Наблюдение и исследование чувств

Подскажите, пожалуйста, как отслеживать сильные чувства?

У меня получается следующая картина: когда очень сильное чувство возникает, я осознаю, что оно возникает в теле и посылает сигнал. Но сам исток этого чувства отследить не получается, ведь я начинаю его ощущать именно тогда, когда это чувство возникает в теле. Например: смятение, как будто, гуляет по грудной клетке, душевная боль сидит в области сердца, страх собирается в области половых органов и т.д. Эти чувства порождают мысли о том, отчего они возникают. Или сильные желания, потребности. Кроется ли проблема именно в интерпретации этих чувств, в размышлениях об этом? Или их можно как-то так отследить, чтобы они перестали досаждать? Хотя, само ощущение досаждения – уже мысль и довод об этом. И с этим чувствованием поделать ничего нельзя, это возникает само и не всегда как реакция на что-то. Так ли это?

Наблюдать чувства нужно так же, как и всё остальное, здесь нет никакой разницы. А вот что есть чувства? От чего они возникают? И можно ли на них как-то повлиять? Это вопросы, на которые следует обратить внимание.

Каждый организм запрограммирован природой на восприятие и переживание определённых явлений. Восприятие и переживание этих явлений есть игра чувств. Эти чувства создаёт не сам организм, они в нём возникают в результате встречи с каким-то явлением. Первоначально, пока неизвестно, что это за явление и как к нему нужно относиться, организм не знает, как на него надо реагировать (т.е. какие действия нужно совершать в соответствии с данным явлением), и потому, первичное ощущение, возникающее при восприятии любого явления, есть неопределённое чувство или предчувствие. Как только возникает какое-то предчувствие, так ум пытается понять, что это такое? Он начинает исследовать данное ощущение и определяет его как какое-то определённое чувство (например: чувство опасности, или чувство радости, чувство любви или чувство печали, чувство напряжения или чувство расслабления, и т.д.).

В большинстве случаев, одновременно с исследованием возникающего предчувствия, происходит исследование явления, ставшего, по возникшему в уме умозаключению, источником возникновения данного предчувствия. Ум исследует и затем определяет, что это за явление, как к нему надо относиться, и как его можно и нужно использовать в своей жизни. В связи с этим, все возникающие от восприятия незнакомого явления ощущения, которые и есть чувства, условно можно разделить на три вида: первичные, вторичные и третичные. А поскольку все чувства являются основой и началом реакций на данные явления, то и описывать их можно так же в виде реакций. Ведь, что такое чувство, как не реакция организма на восприятие возникшего в его уме (сознании) явления.

Первичным чувством или первичной реакцией на любое незнакомое явление является страх. В зависимости от ситуации он может быть лёгким, почти незаметным (опасение или лёгкий испуг), или сильным (дикий страх или ужас).

Вторичная реакция или чувство – это интерес (выгода, польза). Интерес всегда связан с исследованием. В этот момент происходит исследование явления на предмет того, как оно может быть использовано в жизни и как к нему нужно относиться (опасно – неопасно; полезно – неполезно).

В соответствии с результатом этого исследования формируется третичная реакция. Условно её можно назвать так: как к этому нужно относиться. Если явление определяется как опасное, то его нужно по возможности избегать. Если оно неопасно, то может ли оно быть полезным, и если да, то, как, чем и в каких ситуациях.

Если явление определено как опасное, и его избежать нельзя, то формируются реакции, которые можно назвать примерно так: как себя нужно вести в тех или иных ситуациях опасности.

Если явление определено как неопасное, то в уме возникает множество вариантов использования этого явления, а в соответствии с этим и множество различных мыслей, чувств и способов действий. Таким образом, формируется набор определённых мыслей-чувств-реакций, закреплённых в уме опытом, полученным от проживания этих реакций в различных жизненных ситуациях. Сплошная информатика и механика! По-другому это можно обозначить, как формирование способов протекания жизненной силы вселенной (или протекание сознания), сквозь организм человека. И тут, таким понятиям, как: хочу – не хочу, нравится это или не нравится, попросту нет места, исключительно проявление законов природы.

Конечно, это не значит, что однажды возникшие в организме человека чувства-реакции никогда не меняются. Меняются и причём постоянно! Но меняются не по нашему желанию, а в строгом соответствии с законами природы, проявлением которых они являются.

В основе всех чувств и реакций человека лежат гены и условия окружающей его среды. Гены заложены в нас с рождения, их изменить нельзя, это то, с чем мы рождаемся. А вот окружающая среда постоянно меняется, и в соответствии с ней меняются и наши ощущения, чувства, реакции, мысли, действия. Здесь-то как раз и находится непаханое поле наших возможностей. Но, возможности эти строго определены существующими законами природы, и потому, всё, что нам доступно – это наблюдение, изучение и умелое использование законов природы в строгом соответствии с целями, являющимися проявлением законов природы. Здесь остаётся только улыбнуться и расслабиться! Или напрячься, что есть мочи, до тех пор, пока улыбка и расслабление самопроизвольно не придут на смену упрямству и напряжению. Попробуй то и другое, и определи, что тебе больше подходит. Но, что бы ты ни выбрал (или что бы ты ни выбрала), это будет именно тем, что и должно было быть выбрано тобой, это будет именно той реакцией, заложенной в тебя Единой для всех нас Природой. Это будет именно то, что и должно быть сделано!

Предположим у меня есть осознание, что я это не отдельная личность, а то, что всё включает в себя, и личность тоже. Это знание постоянно ко мне возвращается. Проблема находиться в теле. Ощущение на физическом уровне, что я в теле, отдельное существо. Как это ощущение растворить или уменьшить?

Нужно исследовать то, что ты называешь «я»! – «предположим у меня»; «я это не отдельная личность»; «знание постоянно ко мне возвращается»; «я в теле»... и т.д. Всё, о чём ты пишешь, говоришь, думаешь, пронизано этим «я». Проведи полноценнейшее исследование того, что такое есть это «я»! И тогда ощущение этого «я» растворится, а то, что останется, будет чистым Бытием или Я-Естьностью.

Похоже, Вы чувствуете, что моя постановка вопроса выдаёт непонимание, неосознанность. Может то понимание, что есть, оно не то? Когда задаюсь вопросом и изучением, что такое это я, то вижу живое пространство, всеобъемлющее, пустое. И есть гуляющее внимание, которое постоянно падает, или находится как будто на телесном стержне, который привык называть я, как бы ошибочно. На чём нужно держать внимание?

Внимание нужно держать на самом внимании. Задача – отстраниться вниманием от всех объектов восприятия и погрузиться в сам Источник внимания. Внимание появляется только тогда, когда есть что внимать, т.е. вместе с объектами. Когда объектов нет, внимание растворяется в собственном Источнике, который и есть Я.