О природе движения

Многих людей, занимающихся различными формами движения, часто волнуют вопросы: что такое движение? Какова его природа? Как и откуда оно возникает? Ответам на эти вопросы и посвящена данная глава.

Изначально движение возникает в Сознании без какого-либо стимула, желания или образа, совершенно спонтанно. Впоследствии, оно возникает согласно охоте, в виде потребности или необходимости. Движение не разделяется на внутреннее или внешнее. Внутреннее или внешнее оно воспринимается только человеком с разделённым умом, привыкшего всё воспринимать в виде дробности – «я» и «всё остальное». Даже «я» воспринимается таким человеком дробно – внутреннее «я» и внешнее «я», истинное «я» и ложное «я» и т.д. Именно поэтому для подавляющего большинства людей может казаться, что движение возникает либо изнутри, либо снаружи. В действительности, оно возникает вообще не в человеке. Оно возникает в Источнике Единого Существования – в Сознании. Все движения вселенной рождаются в этом Источнике и поддерживаются Им.

Очень часто человек совершает движения под воздействием внешних, относительно него, событий. И тогда можно сказать, что он совершил эти действия под давлением этих внешних событий. Но не все движения в человеке возникают именно так. Существуют движения, идущие из глубины души, или из глубины сознания. Это движения, напрямую идущие из Единого Источника Существования.

Мой опыт говорит мне, что совершению движения предшествует образ его в сознании, пусть очень быстро возникающий, порой едва уловимый, но он присутствует. Если мы намерены совершить движение, то мы его сначала представляем, а затем тело заполняет образ движения реальным действием.

Совершенно верно! Но откуда возникает намерение, которое предшествует движению? А ведь намерение это уже некое движение, возникшее в сознании. Но есть и нечто, что предшествует возникновению намерения. Что это за нечто, предшествующее намерению? Явно не образ. Ведь возникновение образа – это тоже движение, и для того, чтобы возник образ тоже должно возникнуть движение. Что это за нечто, предшествующее возникновению любого движения?

Весь мой опыт в единоборствах, в стрельбе из традиционного лука, в метании ножа, в игре на флейте однозначно показывает: сначала образ, потом действие. Действие происходит тем легче, быстрее, точнее, чем более часто и тщательно оно проработано. К примеру, как можно попасть из традиционного лука в цель, когда нет никакого прицела, есть лук, стрела и я стреляющий? Вон там цель, я натягиваю лук, выпускаю стрелу, и она летит к цели. Попадёт она только тогда, когда я совершу ряд очень точных действий (длина растяжки, точное направление с учётом траектории, правильный упор в рукоять лука, чистый выпуск тетивы), и попадание будет тем точнее, чем правильнее я совершу эти действия. Все эти действия естественно должны быть многократно отработаны до совершенства. В единоборствах всё гораздо сложнее. Тут мои действия связаны с действиями другого человека. Важно очень точно, быстро и правильно реагировать на любое изменение ситуации. Этому надо учиться, тренировать своё тело на способность к движению, чистому ви́дению ситуации, тогда у меня появляется возможность провести эффективное действие.

Да, всё это так. Любая стрельба подразумевает наличие цели, а это и есть образ. В этом случае всё происходит так, как ты описал. Но и в стрельбе, есть такая методика, при которой стрелок вообще не смотрит на цель, а смотрит внутрь себя, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, и действует в соответствии с ними. И здесь целью является не образ, а соответствие определённому состоянию. Также и в остальном боевом искусстве. Можно оттачивать приёмы, которые являются готовыми образами, и действовать в соответствии с ними, а можно обучаться ви́дению и спонтанным действиям, и действовать непредсказуемо и безо́бразно. Но и в том, и в другом случае тело, конечно, нужно этому обучать и тренировать.

Получается, что моё движение – это проявление моей воли? Моя воля и каждое моё действие оказывают реальное воздействие на мир вокруг меня. Или я что-то недопонял?

Никакой твоей воли в выполняемых движениях нет! Абсолютно все твои движения вынужденные. Они выполняются тобой в строгом соответствии с Единым Законом Единого Целостного Существования. Их можно сравнить с ветром, который вынужден дуть туда, куда дует, и с такой силой, с какой дует. Или с рекой, которая течет туда, куда надо и так, как надо. Ни ветер, ни река не выбирают, куда и как им течь. Также и все остальные явления природы. Человек – это такое же явление Единой Природы, как и всё остальное, и он не может вырваться из этой Природы и делать что-то самовольно. КТО ему это позволит? Деятельность человека строго ограничена законами природы. Ничто не может происходить вне законов природы. Весь мир существует в строгом соответствии с ними.

Конечно, каждое твоё действие оказывает воздействие на мир, равно как и все остальные явления природы оказывают воздействия на тебя и все твои действия. Но неверно приписывать эти действия лично себе, они безличностны, и возникают они потому, что в них есть потребность не лично у тебя, а у Единого Целостного Существования, или говоря иначе, у ПРИРОДЫ.

Ещё одно жизненное наблюдение, касающееся действия. Есть реальное ощущение свободы выбора. Но, правда в рамках своих способностей и возможностей. Я могу делать то или это, совершать разные действия и жизнь как бы даёт мне возможность их совершить, создаёт условия для реализации моих действий, но настолько, насколько позволяют условия и ситуация в данный момент.

Вы говорите, что всё происходит по воле Бога, я ничего не делаю, нечто происходит, а я свидетельствую. Но мой опыт говорит мне, что моя воля реализуется в моей жизни. Конечно, ощутимо некое целостное движение пространства, некое течение, но я могу двигаться в нём. И мало того, жизнь делает всё возможное, чтобы я мог совершать разные поступки и действия. Проживая свою жизнь. Ощущение, что некая мягкая и сильная рука направляет меня. Жизнь сама создаёт мне условия, она как бы говорит: хочешь так? – пожалуйста, хочешь вот так? – можно и так... Ощущается, как некое мягкое давление со стороны спины.

Совершенно верно! Жизнь сама приводит тебя ко всем необходимым ситуациям и вынуждает тебя к выполнению всех необходимых действий. Всех без исключения!

Ты считаешь, что можешь двигаться в потоке целостного движения? Но кто есть этот ты? Кто движется в потоке единого целостного движения? Это надо увидеть и понять.

Но я ведь могу представить возможные варианты действий, выбрать по своему усмотрению тот или этот, и направить туда свои усилия и действия.

И ещё наблюдение: некоторые правильные в данной ситуации действия дают правильный результат. Увидеть правильно ситуацию и действия в этой ситуации, часто мешают нам наши размышления, которые как занавес затуманивают ви́дение реального. Ваша практика наблюдения за пеленой мышления очень проста и эффективна. Но вот вопрос: разве действие совершаю не я в соответствии со своей волей, решением, выбором?

Опять же возникает вопрос – что ты понимаешь под «я»? Кто есть этот «я»? И что есть твоя воля? Откуда она у тебя взялась? Когда? Кто тебе её дал? Попробуй ответить на эти вопросы, но, не перебирая мысли, а проведя собственное исследование, пронаблюдав само явление «воли» и «выбора», пополнив, таким образом, свой опыт.

Ты пишешь: «я ведь могу представить возможные варианты действий, выбрать по своему усмотрению тот или этот». Но ведь это только представление, игра воображения и ничего больше! Представить ты можешь что угодно, а сделать только то, что и должен сделать. В этом и заключается вся разница между представлением, т.е. воображением, и реальной действительностью.

И ещё один момент, который мне хотелось бы с Вами разобрать. Практика самонаблюдения для меня уже достаточно давно стала привычным делом. Через это приходит понимание реального. Но когда погружаешься внутрь себя, в попытке увидеть – что находится за действием, за мышлением, за дыханием, то там пустота. Ничего. Некуда смотреть и нечего видеть. Ничего нет. Что там можно увидеть? Становится уныло скучно. Попытка наблюдения за скукой, за тем, что ей движет, опять приводит в пустоту. Какая-то бессмысленность получается. Что тут не так?

Всё так. Это абсолютно верное наблюдение! Но оно не полное, не окончательное. Именно поэтому и возникает ощущение скуки и ненужности данного действия. В этом самонаблюдении ты потерял главное – ЦЕЛЬ! Для чего ты занимаешься самонаблюдением?

Безусловно, главной целью является самоисследование, т.е. исследование самого себя. Что есть Я? Ну так и не забывай это! Постоянно придерживайся этой цели, пока она не будет полностью достигнута и реализована.

Ты, верно заметил, что: «когда погружаешься внутрь себя, в попытке увидеть, что за действием, за мышлением, за дыханием, то там пустота. Ничего. Некуда смотреть и нечего видеть. Ничего нет».

ИМЕННО! Но куда ты смотришь? Разве не в себя?! А если ты смотришь в себя и находишь там, только бездонную пустоту – что это означает? Разве это не означает, что ты есть бездонная, не имеющая никаких границ, пустота? Но самое главное находится за этим! КТО видит эту пустоту себя? Что есть это НЕЧТО, что наблюдает и осознаёт эту бездонность себя? Попробуй ощутить и осознать это НЕЧТО. Вот когда в тебе это самоощущение и самоосознание произойдёт, тогда и можно будет сказать, что в тебе произошло ОСОЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ Я. И тогда унылость и скука пропадёт безвозвратно. Вот тогда твой опыт самоисследования будет полным. А пока, продолжай самонаблюдение и самоисследование. Ты на верном пути!

Спасибо! Есть ощущение, что Вы направили мой взгляд в нужную сторону.

Ещё один существенный вопрос. Есть ощущение, что человеческое мышление порой проявляется в пространстве сознания как вирус. Постоянно притягивая к себе внимание, рисуя бесконечные образы действия, основанные на личной памяти и мышлении в рамках «мне так хочется», «мне так надо», происходит отключение человека от потока жизни. К примеру, Вторая мировая война, нацизм, идеи национал-социализма погубившие миллионы жизней. С другой стороны, социализм, со своей идеей, концлагерями, гражданской войной. Ещё один очевидный пример – уничтожение природы, лесов, отравление рек в погоне за прибылью. Другой пример – действия террористов, которые следуя за чужой идеей готовы убивать даже невинных людей.

Как это можно связать с Вашим высказыванием? Единое Целостное Существование, Природа могут пойти по пути саморазрушения? Или личность, этот виртуальный образ себя, способен на самостоятельные действия вне законов природы (чему масса очевидных примеров)?

Мне кажется это центральные вопросы, понимание которых может прояснить многие противоречия в восприятии реальности. Получается так, что завеса мыслей отделяет нас от реальности, отделяет от жизни, погружает в иллюзию собственной личности и в итоге разрушает нас, как отделённое от земли растение?

Да, это действительно очень важные вопросы, понимание которых проливает не малый свет на восприятие и понимание того, что есть. Конечно, завеса мыслей отделяет нас от восприятия и осознания реальности, погружая, таким образом, в иллюзии, возникающие в уме. Но мышление, каким бы оно ни было, не может отделить нас ни от реальности, ни от жизни, ни от себя. Реальность, которую также часто называют «То, Что Есть», включает в себя всю естьность, и то, что является основой существования и все существующие иллюзии. Мираж, как явление, является фактом действительного существования. Но ведь и то, что в нём видится, будучи самостоятельным явлением, тоже является фактом действительного существования. Вся разница в том, что оба эти факта принадлежат разным областям сознания. Один факт принадлежит окружающей человека среде, а другой – восприятию этой среды умом человека. И для каждой из этих областей, существование факта, являющегося принадлежностью другой области, является иллюзией. При этом, оба эти факта, как и обе эти области сознания, являются неотъемлемой частью Единого Целостного Сознания, или Природы. Но, несмотря на то, что оба эти факта являются частью неотъемлемой действительности, в целостном, безотносительном, безличностном восприятии, оба они являются иллюзией. Не иллюзия – только Неизменное Вечное Существование. Только ОНО реально!

Единое Целостное Сознание проявляет себя в огромном множестве явлений, одним из которых является личностное восприятие каждого отдельно взятого живого существа. Каждое такое личностное восприятие является, по сути, определённой областью сознания. Определена она индивидуальными особенностями данного живого существа. Вот и получается – сколько живых существ, столько и разных областей сознания, столько и разных видов восприятия. И для каждого отдельно взятого живого существа восприятие одних и тех же явлений природы, будет происходить по-разному.

К чему это я? А к тому, что все эти мировые катаклизмы: войны, уничтожение лесов, отравление рек и т.д. и т.п., уносящие бессчётное количество жизней разных живых существ, с разных областей сознания и с разных точек зрения воспринимаются по-разному. Для нашего народа, в период Великой Отечественной Войны, Гитлер, со своими идеями национал-социализма, являлся врагом номер один. А для немецкого народа, того же времени, он был мессией, несущей идею великого возрождения и процветания нации.

Для Единой Целостной Природы Земли и Вселенной такие катаклизмы нужны для собственного обновления и видоизменения. Далеко не всегда обновления происходят плавно, медленно, постепенно и мягко, иногда они происходят ярко, бурно, взрывоподобно. Но как бы они не происходили, все они просто необходимы, иначе жизнь перестанет существовать, ведь жизнь есть движение, а движение – это течение сознания, течение всегда происходит волнами, а волны бывают разные, бывают и цунами.

Вот мы и вернулись к тому, с чего начали – к природе движения. Итак, что бы ни возникало в Едином Целостном Сознании, всё оно нужно. И ни одно из явлений Единого Целостного Сознания, как бы оно ни было воспринято индивидуальным личностным сознанием, не имеет самостоятельного существования и не может быть оторвано от Единой Целостности. И потому, ни одно живое существо, будучи неотъемлемой частью Единой Целостности, не имеет возможности самостоятельного существования, а стало быть, и самостоятельных действий.

Единственная возможность, которая у нас есть, и которая никогда не может быть потеряна – это способность перевести внимание, а вместе с ним и ви́дение, с восприятия иллюзорной действительности на восприятие Абсолютной Реальности. Это всё, что у нас есть.

Но и это сделать не всегда просто, потому что привычка пребывать вниманием в иллюзорном восприятии ОГРОМНА! Именно для того, чтобы отучиться от этой тяжёлой привычки и существует практика самоисследования заключающаяся в поиске ответа на вопрос – КТО Я? Весь смысл этой практики заключается в том, чтобы отстранить внимание от иллюзорного личностного восприятия к Абсолютному, Безличностному Существованию. Только тогда, когда внимание полностью отстранено от иллюзорного восприятия и погружено в Источник самого себя, может произойти объединение всех областей сознания, именуемое обычно, как Осознание Того Что Есть.

Почему у нас есть только эта возможность? Да потому, что всё остальное, весь этот многообразный мир, со всеми его сложностями и хитросплетениями находится только в нашем восприятии и нигде больше! А ТО, что его воспринимает абсолютно свободно от него! Это и есть Я! И для того чтобы осознать это нужно отстранить внимание от восприятия иллюзорного мира к чистому и вечному существованию Истинного Я. А поскольку Я абсолютно свободно и ни чем не может быть пленено, то и внимание, исходящее из Него, так же свободно! Это единственная свобода, которая у каждого из нас есть, поскольку все мы есть Единое Целостное Я. Вот и воспользуйся этой свободой, если ощущаешь в себе такую необходимость. Всё остальное является играми ума, происходящими в иллюзорной действительности. Только Я не является иллюзией. Я есть ТО, что эту иллюзию наблюдает. Мир изменчив и потому иллюзорен. Я постоянно и потому вечно! Переправь внимание от восприятия мира к самовосприятию СЕБЯ, и ты сам узнаешь и поймешь – что есть что.

Есть ли нефизические силы, которые могут направлять наши личные поступки к разрушению или уничтожению?

Есть только ОДНА СИЛА, которая поддерживает всю вселенную и наполняет её СОБОЙ.

Стои́т ли что-то между моим «я» и Единым Сознанием?

Нет никакого твоего «я», есть только Единое Целостное Сознание, которое и есть Я, а всё остальное есть иллюзия, находящаяся у тебя в уме, который в свою очередь есть проявление Единого Целостного Сознания.