Кто и как производит все мои действия?

В книге «Освобождение от самопознания» Вы, Евгений, приводите свою беседу с Рамешем. Там Рамеш говорит следующее: «Если ты присмотришься к этому своему действию, которое на сто процентов твоё, задай себе вопрос – я ли принял решение сделать это конкретное действие в это конкретное время? И скорее всего ответом будет – что это не я принимал такое решение, это решение принималось без моего ведома и дело делалось через меня. И ты увидишь, что действие просто произошло. И после этого ты поймёшь, что возникла мысль, которая привела тебя к тому, что ты называешь своим действием. Если бы этой мысли не возникло, не возникло бы и действия. Если это действие не было следствием твоей мысли, то так ты можешь назвать это действие своим?»

Но мне не понятно, как я делаю всё это, почему я двигаюсь и произвожу то или иное действие? Почему пустота, которой я являюсь, проявляется, как какое-то действие, которое не является моим?

Для того чтобы это стало понятно, нужно пронаблюдать все выполняемые тобой действия от начала и до конца. Пронаблюдай, как происходят все «твои» действия. Кто и зачем их производит? Пронаблюдай, как этот кто-то их делает. Кто ОН этот делатель?

Далее, Рамеш говорит Вам: «Хорошо, Юджин. Идём дальше. Вся наша жизнь подобна фильму, записанному на киноплёнке, которая уже готова к просмотру и лежит намотанной в бабине. Мы просто выступаем ролями в этом уже готовом кино. Всё что должно произойти уже произошло. Оно уже там в этой бобине, записано на этой плёнке. Мы не можем этого никак изменить. Оно уже есть…

…И всё это составляет твою ежедневную жизнь, в которой ты свободен делать то, что ты хочешь и делаешь всё, что ты хочешь. И дальше всё происходит так, как происходит. Именно то, что тебе хочется сделать и то, что у тебя получается сделать и является тем, что должно было быть сделано».

Мне непонятно вот что. Всё решено уже и записано на пленку, но мы свободны делать то, что хотим. Если мы делаем всё, что хотим, разве мы не являемся тем, кто делает эту пленку? И, в конце концов, мы и есть это Сознание. И если быть осознанным и быть этим Сознанием, которое и есть Творец, то тогда мы сами делаем эту пленку, ничего не делая?

Это не совсем так. Во-первых, эти два отрывка книги из разных контекстов, без которых они выглядят и воспринимаются противоречивыми.

Во-вторых, противоречия в действительности никакого нет. Твоя судьба уже определена, но ты не видишь и не знаешь её, и поэтому ты совершенно свободен в выборе действий. Ты делаешь всё, что ощущаешь нужным. Но что бы ты ни делал, ты будешь делать только то, что и должен делать в соответствии со своей судьбой. Глубокое понимание этого создаёт ощущение неограниченной свободы, глубокого внутреннего покоя и гармонии.

Далее ты спрашиваешь: «Если мы делаем всё, что хотим, разве мы не являемся тем, кто делает эту плёнку?»

Весь вопрос в том, кого ты считаешь делателем, когда говоришь «мы»? Тело, ум? Но ведь и тело, и ум созданы и управляемы некой жизненной силой, над которой они не властны. Если ты считаешь что «мы» - это Жизненная или Жизнесоздающая Сила, управляющая телом и умом, то тогда конечно «Мы» являемся делателем своей судьбы. Так, конечно, можно сказать, но лишь образно. Разве ты можешь определённо сказать, как выглядит эта Жизнесоздающая Сила? А как Она делает все дела и создаёт рисунок каждой отдельно взятой судьбы, ты можешь точно сказать?

Вряд ли ты сможешь полноценно ответить на это. Твоя судьба является одним маленьким штрихом в едином рисунке единой вселенской судьбы. Нельзя рассматривать твою индивидуальную судьбу отдельно от судьбы вселенной. Это Единое Целое. Человек растёт и развивается не по частям – сначала голова, потом одна рука, потом другая, потом нога, потом другая, и т.д. – он растёт и развивается весь целиком. Он развивается хоть и постепенно, но целостно и гармонично, весь одновременно. Развитие каждого органа, каждой клетки организма уже определено. Можно сказать, что их судьба им уже уготована, и они не могут принять или не принять её. Они могут только соответствовать ей, воплощать её собой.

Также и с судьбой человека. Судьба человека всё равно, что судьба одной живой клетки в едином организме единой жизни вселенной. И сам человек не может ничего поделать с этим. Все его действия, полностью определены задачей, которую он должен воплощать своей жизнью. На каждое выполняемое им действие влияют абсолютно все происходящие во вселенной действия. Единая Сила Жизни Вселенной проявляет себя в единстве всех происходящих во вселенной действий. И никто этого не может изменить кроме самой этой Силы.

Но эта Сила сама ничего не делает. Всё делается Ей и в Ней самопроизвольно, в абсолютном соответствии с Величайшим Непознаваемым Законом Бытия. Всё возникает и происходит только потому, что ОНА есть. Эта Величайшая и Непознаваемая Сила, включающая в себя Величайший Непознаваемый Закон Бытия, и есть БОГ, кроме которого никого и ничего больше нет.

Слово судьба означает – божественная суть. Эта суть не может быть изменена, она такая, какая есть. Все люди, все живые существа и все явления природы есть проявления этой сути, которая есть Сознание.

Сознанию ничего не нужно делать, чтобы видеть и осознавать. Ви́дение и осознание является его природой. Тебе ничего не нужно делать, чтобы создать и видеть сон, который ты наблюдаешь ночью. Он создаётся в тебе самопроизвольно, по необъяснимому закону бытия. Его создаёт сознание, представленное в виде ума. Но само оно ничего не делает, чтобы этот сон возник. Он возникает в сознании самопроизвольно. Подобно этому сну возникает в ЕДИНОМ СОЗНАНИИ и вселенная. И вся вселенская жизнь, с позиции ЕДИНОГО СОЗНАНИЯ, это такой же сон, что и сон, снящийся личностному сознанию, т.е. лично тебе.

Никто ничего не делает, всё происходит самопроизвольно. Поэтому успокойся, и занимайся всем, чем тебе хочется заниматься. Всё равно ты не сможешь сделать то, чего не должно быть сделано. Всё что ты будешь делать, является твоей судьбой, которая полностью определена Единой Жизнью Единой Вселенной.

Я так и делаю. Вы точно сказали, что Сознание само всё меняет и не надо делать никакую специальную практику очищения сознания.

Спасибо за ваши слова, что достаточно один раз осознать Это, и ничто никуда не денется, не исчезнет. Я уже пережила этот страх потери осознанности. Иногда осознанность сильнее, иногда слабее.

Я сейчас снова перечитываю книгу «Освобождение от самопознания». Раньше я не понимала ничего. Но сейчас Это всё пришло ко мне само, и я не знаю, как я пришла к Этому. Да, я читала эту вашу книгу и раньше, но если не делать простые наблюдения и отслеживание пустоты внутри, наблюдение мыслей (откуда они появляются и куда исчезают), то невозможно по-настоящему ничего понять. Всё остаётся только словами.

Вы пишете: «Для того чтобы это стало понятно, пронаблюдай всё это от начала и до конца. Пронаблюдай, как происходят все «твои» действия? Кто и зачем их производит? Пронаблюдай, как этот кто-то их делает? КТО ОН этот делатель?»

Это для меня звучит пока, как азбука Морзе, непонятно, но я знаю, что когда начну всё это прослеживать, ответ сам придёт ко мне. Точно так же, как я поняла, что все мои мысли и мир окружающий меня – это Фантом. Быть в полном безмолвии невозможно, потому что мысли имеют такую же природу, как и любые предметы этого мира. Всё состоит из Пустоты, которая проявляется лишь в той форме, которую нам дано видеть. Эта реальность – мираж. И неважно, что мы делаем в этой жизни. Но мы, наблюдая сознание, «выпрямляемся» и не можем уже делать глупые и плохие поступки по причине их бессмысленности и «неправильной» природы, противоречащей природе счастья и покоя в осознанности Пустоты. Мне сложно выражаться ясно.

Всё понятно. Ты очень даже ясно выражаешься, и не стоит по этому поводу хоть как-то беспокоиться.

В тебе происходит верное понимание. Прекрасно, что ты смогла отпустить всё и начала наслаждаться жизнью. Понимание и осознание, это такие интересные явления, что как только они начинают происходить, так жизнь приобретает совершенно иное качество. Из жизни, наполненной страданиями, она превращается в жизнь, наполненную блаженством. При этом ничего, в сущности, не меняется, все события, как происходили, так и происходят. Все дела продолжают делаться, все необходимые действия продолжают происходить. Все ощущения, включающие в себя радость и боль, продолжают возникать. Всё вроде бы остаётся, как было, меняется лишь восприятие происходящего. Но от этой смены восприятия как раз-таки и зависит то, как ты воспринимаешь жизнь. Или ты воспринимаешь её в виде бесконечной череды страданий, или ты воспринимаешь её в виде бесконечного разнообразия ощущений и впечатлений, возникающих в тебе на фоне безмерного покоя, тишины и блаженства.

Что касается твоего высказывания о том, что «Быть в полном безмолвии невозможно, потому что мысли имеют такую же природу, как и любые предметы этого мира», то тут ты не совсем точна. Мысли, конечно, имеют такую же природу, как и всё остальное существующее в мире. Но твоё понимание их, как одного из явлений природы, может в корне изменить процесс их возникновения и восприятия.

Что такое мысли? – Это отражения происходящих явлений, возникающие в уме в виде слов, являющихся символами этих явлений. По сути, это умственное словесное описание видимого, но видимого в прошедшем времени. Это увиденное и воспринятое в прошлом может комбинироваться, приобретая всё новые и новые формы и описания. Но в действительности всё это новое является только различными комбинациями образов прошлого. Все новые мысли – это мысли созданные на основе образов прошлого.

В момент чистого и прямого восприятия настоящего, никаких мыслей не возникает. Происходит только чистое восприятие и чистое реагирование на воспринятое. Мысли могут возникать потом, они всегда возникают с некоторой задержкой. Даже ученые уже доказали это. Мысли о чём-то воспринимаемом не могут возникать одновременно с самим воспринимаемым. На создание мыслей нужно какое-то время, а за это время, то, что только что было воспринято, стало уже прошлым. Мысли всегда являются отражением прошлого и, как правило, в искажённом виде.

Если ты находишься в постоянном восприятии настоящего, то мыслительная деятельность значительно уменьшается. Появляется внутренняя тишина и покой. Возникают моменты, когда мыслительная деятельность совсем прекращается, и мысли полностью перестают возникать. Эти моменты могут быть довольно длительными по времени, и таких моментов становится всё больше и больше. Мыслительная деятельность начинает происходить периодами.

У разных людей такие периоды разные. Они во многом зависят от вида производимой человеком деятельности и от условий среды, в которой этот человек пребывает. Но в первую очередь это зависит от успокоенности его ума. Ведь мысли возникают только тогда, когда в уме происходят какие-то волнения.

Абсолютно неподвижным ум бывает не постоянно, а только в определённые моменты. Эти моменты могут быть как короткими, так и длинными. Так или иначе, хочешь ты того или нет, но в уме время от времени будут происходить какие-то волнения. Успокоение ума вовсе не означает того, что в уме больше никогда не будут возникать никакие волнения. Ум – это одна из форм проявления жизни. А поскольку жизнь – это движение, в результате которого происходит постоянная смена форм, то ум, как одна из форм жизни также пребывает в движении и пропускает сквозь себя движение жизни. Именно благодаря этому движению ум и меняется. Его можно сравнить с океаном, который не может постоянно пребывать в полном штиле. На поверхности океана, время от времени, обязательно будут появляться волны. Но в глубине его всегда царит тишина и покой.

Также и с умом. На поверхности ума, время от времени, возникают какие-то волнения, но в глубине его царит полный покой и тишина. Если твоё внимание будет находиться на поверхности ума, то ты, время от времени, будешь наблюдать возникновение мыслей. Если же твоё внимание будет погружено вглубь, в созерцание глубокого покоя и тишины, то тут ты будешь воспринимать только тишину и покой, тут мыслей не возникает вообще.

Но жизнь такова, что тебе иногда приходится уделять внимание внешним проявлениям жизни. И тогда часть внимания, находящегося в глубине тишины и покоя, направляется на внешнюю деятельность. Вот тогда и могут, время от времени, возникать мысли. Но даже и тогда, ви́дение и восприятие покоя и тишины не прекращается ни на миг. Вместе с восприятием происходящего, происходит и восприятие возникающих иногда мыслей.

Многие люди считают, что прежде чем человек совершит какое-то действие, он должен подумать о том, как это действие нужно совершить. Они думают, что прежде любого действия идёт мысль. Это означает, что если человек не будет думать, и у него не будет возникать никаких мыслей, то он не сможет что-либо делать. Но это не так. Это явное заблуждение. Действия человека никак не связаны с возникновением мыслей. Мысли являются отражением происходящей действительности, действия же, сами по себе есть проявление действительности. И это не одно и то же.

Происходящее явление – это одно, а отражение этого явления в виде мыслей – другое. Явления могут существовать независимо от того, имеют ли они свои отражения или нет. А вот отражения без явлений, которые они собой отражают, существовать не могут. Действия вполне могут выполняться без возникновения мыслей и очень часто выполняются именно так, а вот мысли, без предшествующих им действий, нет.

В моём случае, например, бывают периоды, когда мысли не возникают днями, неделями, а иногда и месяцами, но при этом все действия происходят. Тело выполняет все эти действия без сопутствующих этим действиям мыслей. Оно выполняет их совершенно спонтанно с ощущением внутреннего покоя и тишины. И даже сейчас, когда я пишу эти строки, я пишу их бездумно в отсутствие мыслей. Мысли возникают позже, тогда, когда я читаю написанное и проверяю его на предмет ошибок и ясности изложения, да и то, возникают далеко не всегда. Иногда бывают дни, когда мыслей возникает много, но это меня не беспокоит. Я никак не привязан к ним и никак от них не завишу. Как только я обращаю внимание на возникающие во мне мысли, так они сразу же прекращаются и растворяются в безмолвной тишине. Так что быть в полном безмолвии – это возможно.

Вы пишете: «Осознай, что то, куда ты смотришь, является тобой. Вся эта бездонность является твоим сознанием. Погружайся в неё насколько это возможно. Там внутри этой пустоты ты начнёшь ощущать покой и блаженство. Растворись в этом блаженном покое, осознай его как то, что тебя наполняет. И иди дальше».

А что дальше?

Дальше, продолжай пребывать в осознании того что есть. Осознавай всё, что воспринимается. Осознавай всё происходящее. Просто будь ЭТИМ. Будь тем, КТО ТЫ ЕСТЬ. Разве ты ещё что-то можешь?