Откуда взялась эта музыка?

Однажды один мой знакомый пожаловался на то, что его часто беспокоит играющая у него в уме музыка. Бывает даже такое, сказал он, что какая-то песня зацепится «за мозгу» и играет как заезженная пластинка по нескольку дней подряд. А один раз было даже такое, что одна песня крутилась в голове две или три недели. Не случалось ли с тобой чего-то подобного? А если случалось, то что ты можешь про это сказать? Может у тебя есть какой-то способ помогающий от этого как-то избавиться?

Да, ответил я, со мной такое явление тоже случалось, и оно меня тоже так же беспокоило как и тебя. Дело в том, что такое явление случается со многими людьми живущими в человеческом обществе. Но теперь это явление меня больше не беспокоит.

Что с этим можно сделать? Увидеть источник его возникновения и осознать себя. С приходом понимания и осознания своей истинной природы, наступает успокоение ума.

Однажды со мной произошел любопытный случай как раз касающийся данной темы. Первый месяц, или полтора, после осознания себя, в уме не появлялось ни одной мысли, ни одного желания. Но потом, мысли вновь время от времени стали появляться. И что оказалось самым любопытным, так это то, что начали появляться не мысли о чем-то или о ком-то, а мысли запечатленные в уме в виде музыки и в виде различных мелодий и песен.

Это произошло утром сразу после сна. Еще во время сна, наблюдая за тем как происходит сон, мое внимание привлекла следующая вещь. Находясь в наблюдении сна, я вижу, или точнее происходит видение того, как тело спит, и ему снится сон. Одновременно с этим, на более глубоком уровне, время от времени, в уме проплывают какие-то мысли. А на еще более глубоком уровне, в уме спящего тела звучат какие-то мелодии.

В момент пробуждения, сон прекратился, но на поверхность ума, откуда-то из глубины начала всплывать какая-то музыка. Как только на эту музыку было направлено внимание, так эта музыка сразу же прекратилась, растворилась в бесконечном покое. Какое-то время она больше не появлялась, но потом опять начала всплывать на поверхность ума в виде какой-то другой мелодии.

И снова, после направления на нее внимания она растворилась в пустоте так же как и предыдущая. Это явление показалось любопытным и появилось желание его исследовать. Возникло желание пронаблюдать весь процесс появления и растворения этих мелодий. И вот к чему это наблюдение привело.

В начале всего этого исследования возникли вопросы – Откуда взялась эта музыка? И как она появилась в этом организме тела - ума?

Вслед за вопросами пришли и ответы – Эта музыка появилась в организме Евгения Багаева с первых дней его жизни. Она появилась с напеванием его матерью колыбельных песен и с напеванием ею разных веселых мелодий для успокоения и развеселения совсем еще маленького ребенка.

Мать пела и напевала почти постоянно. И тогда, когда хотела успокоить его во время детского плача, и когда хотела развеселить его видя его недовольное выражение лица, и тогда, когда хотела поделиться с ним своей радостью, грустью или печалью.

С самого раннего детства, музыка в виде материнских песен и напеваний разных мелодий начала входить в его сознание. Это напевание является одной из основ проявления человеческой жизни. И это проявление оказалось одним из первых впечатлений ума, а в дальнейшем, одной из основ в формировании личности Евгения Багаева. Именно поэтому эти мелодии оказались так глубоко сидящими в уме.

Постепенно на эти первичные материнские песнопения начали накладываться и другие услышанные и запечатленные умом песни. А вместе с ними бытующие в современном обществе поговорки такие, как: «Все приходящее и уходящее, а музыка вечна», которые не только закрепляли в уме запечатленные мелодии, но и создавали привязанность к музыке и пению. Но главное, такая поговорка явилась неким заговором - заклятием запечатленным в сознании, и говорящим о том, что музыка никуда и никогда не уходит, она вечна! Жизнь постоянно меняется, она приходит и уходит, а музыка остается – она вечна.

Именно это заклятие и послужило тем, что закрепило в сознании мысль о том, что музыка является одним из проявлений вечности. И тогда, когда произошло освобождение от образов ума и осознание своего вечного бытия, музыка всплыла из глубины ума, как неотъемлемая часть вечности. Поэтому освобождение от привязанности к ней оказалось более длительным чем от всех остальных образов и привязанностей ума, ведь «все приходящее и уходящее, а музыка вечна», а значит постоянна, не убираема, существующая всегда.

Будет неверно думать о том, что привычка к удержанию и воспроизведению в уме различных мелодий и песен, является результатом подобных заклятий. Вовсе нет. Подобные заклятия лишь закрепляют в сознании уже сформированную к тому времени привычку постоянно напевать а так же прослушивать в уме запечатленные ранее песни и мелодии. Эта привычка формируется в период раннего детства начиная с первых песнопений матери или заменяющей ее кормилицы, и накладывается на первое испытываемое человеком чувство – чувство бесконечной радости и блаженства.

Чувство бесконечной радости, идущее от ощущения вечного бытия и блаженного покоя, является естественным и изначальным состоянием человека. Проявляющее себя сквозь тело и ум человека, сознание изначально пребывает в этом состоянии. И маленький ребенок практически постоянно находится в нем. И именно на это его первичное состояние начинает накладываться материнское песнопение.

Когда мать чувствует идущее от младенца состояние радости и блаженства, то сама начинает радоваться, и эта радость рождает в ее уме какую-то соответствующую этому состоянию песню или мелодию. Она начинает напевать эту песню или мелодию своему младенцу и у него это блаженное состояние начинает отождествляться с этой, или с этими песнями - мелодиями.

А поскольку это происходит постоянно, то эти песни – мелодии закрепляются в сознании ребенка как неотъемлемая часть этих состояний. И в дальнейшем, когда ребенок начинает радоваться, в его уме непроизвольно начинают звучать соответствующие этому состоянию песни – мелодии. С годами таких мелодий накапливается огромное множество и неизвестно какая из них и в какой момент радости выплывет на поверхность ума и явится отражением этого состояния.

Но почему именно пение и музыка являются отражением состояния радости человека и так крепко заседают в его уме?

Конечно, отражением состояния радости является не только пение и музыка, но так же и смех, и танец. Но пение оказывается первейшим запечатленным в сознании и чаще всего используемым в жизни проявлением не только радостных состояний, но и всех остальных состояний переживаемых человеком.

С незапамятных времен пение и музыка используются человеком в качестве отражения и передачи своих внутренних, душевных состояний и переживаний. Свое внутреннее состояние человек пытается отразить и изобразить в виде слов, мелодий, музыки и песен. В каждой народной культуре есть свои песни являющиеся отражением различных состояний человека в различные периоды его жизни и деятельности. Так же песни являются и созданием или воспроизведением определенных, нужных человеку для какого-то действия, состояний. Это песни настрои.

С песней человек рождался, с песней шло его воспитание и развитие, с песней он работал, создавая с ее помощью определенный рабочий настрой, с песнями он воевал, когда этого требовали обстоятельства жизни, с песнями он жил, радовался, страдал, любил, разочаровывался, женился, рожал детей, воспитывал их и умирал. И даже после смерти его отпевали и провожали в последний путь соответствующими песнями.

Для таких целей, на погребальный обряд часто приглашали специалистов профессионалов. В русской культуре это были женщины плачеи – отпевальщицы, или плакальщицы. Эти плакальщицы запевали специальные плачельные или плачевые песни, которые помогали близким умершего освободиться от мучительных и болезненных переживаний связанных с уходом этого человека из их жизни.

Этот обряд сохранился в некоторых регионах России и поныне. Считается, что если человек не выпустит из себя все эти болезненные переживания во время данного обряда, то в дальнейшем эти переживания могут беспокоить этого человека периодически возникая у него в памяти.

Песни, являющиеся отражением болезненных переживаний и страданий появляются в уме человека во вторую очередь, и создают в нем второй слой музыкальных впечатлений. Первым слоем музыкальных впечатлений ума являются песни и мелодии отражающие собой радость, являющуюся первым и изначальным состоянием человека.

И поэтому именно радостные мелодии, песни и напевы глубже всего заседают в уме, в результате чего и покидают его в последнюю очередь. И именно поэтому от них бывает не всегда просто освободиться. Но как только происходит видение и понимание того, что является причиной возникновения этих образов и впечатлений, вместе с этим происходит и осознание всего этого явления, за которым следует освобождение от них.

Когда же наступает успокоение ума, то успокоенный ум больше не волнует возникновение или не возникновение в нем песен, мелодий или каких-то других мыслей. Его волнения на этот счет прекратились. Мысли как в виде мелодий, так и слов могут возникать в нем, но они больше не беспокоят его. Возникающие в нем мысли можно сравнить с проплывающими по чистому небу облаками. Разве эти облака могут повлиять на небо? Или на солнце, которое на них светит? Ум, подобно чистому небу, спокоен и безмятежен, и пребывает в изначальной тишине, радости и блаженстве, как и Я.

Если кого-то из вас беспокоят возникающие в уме мелодии, проследите их от начала до конца. Пронаблюдайте, откуда они взялись в вас? Чем в действительности являются? Что удерживает их в вашем сознании? Осознайте их и осознайте того, кого они беспокоят.