Вежество и Вежливость

Одним из основных понятий любков является Вежество или Вежественность. Вежественность по отношению к людям, к животным, растениям, по отношению ко всему миру.

Вежественность - это способность проходить по «вежам». А вежи - это пространства, из которых состоят миры. Если ты вежественен, то ты свободно проходишь по этим пространствам. А если нет, то в некоторые из них не сможешь пройти. Чтобы в них пройти, их нужно впустить в себя, а для этого, надо самому раскрыться им, принять их в себя. Только тогда они примут и впустят тебя.

Невежа пытается проломиться сквозь эти пространства, и поэтому они для него закрыты. Он ведь сам для них закрыт. Он может входить, а вернее вламываться только в грубые пространства. А в тонкие он войти не сможет, утонченности не хватит. Он будет постоянно проскакивать сквозь них. Невежи могут обитать только в грубых пространствах сознания.

Чтобы из них вырваться, нужно от своего невежества освободиться, и вежеству обучиться, восстановить в себе природное вежество.

Многие путают понятие вежества с вежливостью. Они думают, что если научился вежливости, т.е. определенному этикету, то, значит, стал вежественным. Это далеко не так. Человек может быть очень вежливым и обходительным, но при этом оставаться невежей.

Вежливость и вежественность разные вещи. Вежливость является внешней стороной вежества. Здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, и т.д. Это все вежливость. Она может быть и искусственно наработанной.

Вежество же, является естественным внутренним состоянием. Это состояние души. Состояние приятия и утонченности. Оно хорошо описано в русских народных сказках, когда герой приходит в гости к Бабе Яге, или к Свату Науму. Он не вламывается в их пространства жизни, и не требует от них ничего. Он с пониманием подходит к ним, с уважением и открытостью, и они оказываются для него волшебными помощниками.

Для описания понятия вежества очень хорошо подходит выражение: «Не лезь со своим уставом в чужой монастырь». Пришел в чужой монастырь, не ломи свое, живи по их уставу. А не нравится, уйди и создай свой.

Традиционно вежеству на Руси обучали через сказки, былины, пословицы и поговорки. Например: «Посади свинью за стол, она и ноги на стол». А так же, через традиционные игры и обряды, которые велись по определенным правилам. Нарушение правил всегда наказывалось. Хочешь играть со всеми вместе, принимай правила, будь вежественен.

Невежественных людей не любили, и старались не водить с ними дружбы. Не любят их и сейчас. Синонимом слова невежа, является слово хам, т.е. грубый человек, давила и ломила.

Что делать с хамством, если оно вдруг у тебя выявилось?

Освобождаться от него! Что же еще. Очищаться нужно.

Некоторые, правда, считают, что «хамство - это второе счастье». Поскольку оно помогает им выживать в некоторых случаях. Но помогает оно, только до поры до времени. Как говорится: «На каждую хитрую морду, есть более хитрый кулак». Хамло, никогда не сможет ощутить в себе свою истинную природу, ведь в основе этой природы лежит любовь, а любовь является противоположным хамству состоянием. Любовь, это абсолютное приятие всего, а хамство является отторжением всего кроме себя, себя, т.е. эго. Хамство, это и есть эго – личность.

Для того, чтобы погрузиться в любовь нужно освободиться от хамства. Если хочешь осознать себя тем, кто ты есть в действительности, начинай освобождаться от грубости и невежества. А уберешь невежество, на его месте сразу окажется вежество.

Человек вежественен от природы. Невежество, это потеря вежества. Потерянное вежество нужно в себе восстанавливать так же, как и другие свои потерянные качества. В этом и заключается освобождение от личности.

Но по сути, никакого освобождения нет, как нет и пленения. Все это лишь проявление божественной игры. Все это лишь образы присутствующие в сознании. Они созданы сознанием и для сознания. Все что есть - это одно единое сознание, которое никак и ни кем, и ни чем не может быть плененным. Оно есть абсолютная свобода, и это есть истинная природа человека. Вся задача заключается в том, чтобы понять и осознать это.

Язык и понимание мира

После обсуждения понятия вежества на форуме Ассоциации Любки, один человек написал мне следующее.

«После знакомства с вами все больше прихожу к пониманию, что не правильно понимал сказки. Нужно перечитать! Да, но как быть, сказки уже переведены на современную речь нашего времени, получается, они уже искажены. Такие понятия как вежливость и вежество я с ходу воспринял как одно и тоже, а ведь это разные вещи».

Да, сказки действительно стоит перечитать. Сказки - это ведь русские веды. Через них передается вся народная мудрость. Надо только научиться понимать их. Там ведь не все так просто бывает. Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Вот намеки то, как раз, и не просто увидеть через сказку. Да и уроки, тоже, далеко не все могут из них извлекать. Впрочем, как и из жизни вообще.

То, что сказки написаны сейчас современным русским языком, это ничего. Язык ведь живой, он живет вместе с народом, и постоянно меняется. Но понятия в нем остаются неизменными. Они вместе с языком передаются из поколения в поколение. Многие древние понятия живут и поныне, только не все современные люди их правильно сейчас понимают.

Все больше и больше людей перестают задумываться о том, что и как говорят. В результате, теряется связь между словом и образом, стоящим за ним. Получается непонимание. Многие русские понятия объясняются сейчас современными русскими людьми, на иностранных языках. Русские слова все больше заменяются иностранными. Это становится каким-то модным явлением. От этого люди еще больше перестают понимать свой язык, и те образы, что стоят за ним. А ведь за ним, за языком, стоят образы действительных явлений. Весь мир выражен в виде слов.

Постепенно, теряя какие-то образы, стоящие за словами своего языка, человек теряет и видение этих частей мира. Мир для него перестает быть цельным и становится все более непонятным.

Так, например с вежеством. В последнее время все чаще приходится встречаться с тем, что многие люди вообще не знакомы с этим понятием будто его вообще нет в русском языке. Понятие вежества многие современные люди путают с понятием вежливости. Но это действительно разные понятия.

Владимир Иванович Даль так описывает эти понятия в своем словаре живого великорусского языка:

«Вежа старое – намет, шатер, палатка; кочевой шалаш, юрта, кибитка… Нвг. Межа, грань, рубеж…

Так же Вежа старое – знающий, сведущий; ученый, образованный. Ныне вежа и невежа относится не до учености или познаний (в значении неученого говорят невежда), а до образования внешнего, до светского обращения, знания обычаев и приличий.

Вежество старое – ученость, знание, образованность. Не дорого ничто, дорого вежество. Вежество не купи, умелось бы говорить. Дерево немо, а вежеству учит. Современное – приличие, доброе поведение и обращение, или Вежливость – учтивость, учливость, учтивство.

Вежливый – соблюдающий светские, житейские приличия, учтивый, услужливый, предупредительный. Голь мудрена, нужда вежлива. Нужда вежлива, голь догадлива.

Вежливец сибирское – почетное название колдуна, знахаря, который на всех свадьбах занимает первое место, оберегает свадьбу, особенно молодых, от порчи, и распоряжается всем; он бывает нестерпимо груб и сидит за столом в шапке (Ему нет дела до этикета, ему есть дело до сохранения мира и здоровья молодых, и в связи с этим поступки его могут выглядеть со стороны довольно грубыми. Е.Б. )» (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, т 1, М.: Рус. Яз., 1989г.)

Судя по тому, что написано в этом словаре, то эти понятия уже тогда начали терять свое первоначальное значение, поскольку написано старое и новое понимание этих слов. Что же говорить о современных русских людях для которых эти понятия вообще ни чем практически не различимы.

Вот так, постепенно и теряем свои корни и перестаем понимать и себя, и окружающий нас мир. А ведь русский язык до недавнего времени считался Великим и Могучим.