Регистрация на форуме    Книги    Аудио    Видео    Прасад   

Освобождение от самопознания

Понимание и осознание своей истинной природы

Сообщение zu-zu » 13 мар 2007 00:31

А как на счет ответственности? Вся ответственность заключается в том, что каждый день ты должен проходить ту ситуацию которая с тобой происходит. Не вытаскивать ничего из прошлого, не делать из прошлого. Делать прямо сейчас, и делать именно то, что ты хочешь делать прямо сейчас и в этой ситуации. Ты делаешь то, что можешь и то, что хочешь. В этом у тебя есть свобода.


Не нашла фразу Рамеша, которую запомнила, что отвественность есть только в настоящем моменте. Перечитала этот отрывок. Получается, что ответственность - значит делать то, что хочешь, не вытаскивая опыт из прошлого? И все?

У Ошо есть книга про осознание. Там я поняла важный момент для себя, что все нужно делать не на половину, а нужно стать полностью делом, которое делаешь. Продолжу после следующей цитаты.

Вся моя концепция, Юджин, заключается в том, что нет никакого делателя, ни с моей стороны, ни с чьей-то еще. И это должно быть не просто концепцией, а глубоким пониманием. Только тогда это приводит к покою ума.


Ко мне понимание пришло через осознание пустоты. Прекрасно, что я просто живу и нет целей у меня, и не важно как закончится очередное событие в жизни. Вместе со всем этим я не прилагаю никаких усилий, просто делаю. Получилось хорошо, не получилось тоже хорошо. Меня настораживает один момент. Я не стала выкладываться на полную катушку, на сто процентов, как раньше. Особенно это заметно почему-то во время спортивных занятий. Раньше я вкладывала всю силу в упражнения и старалась достичь результата, а сейчас мне безразлично.
Есть ли у меня неправильное понимание отвественности в настоящий момент?
Аватара пользователя
zu-zu
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2005 11:03
Откуда: ucraine

Сообщение Евгений Багаев » 13 мар 2007 17:41

zu-zu писал(а):Не нашла фразу Рамеша, которую запомнила, что ответственность есть только в настоящем моменте. Перечитала этот отрывок.
"А как на счет ответственности? Вся ответственность заключается в том, что каждый день ты должен проходить ту ситуацию которая с тобой происходит. Не вытаскивать ничего из прошлого, не делать из прошлого. Делать прямо сейчас, и делать именно то, что ты хочешь делать прямо сейчас и в этой ситуации. Ты делаешь то, что можешь и то, что хочешь. В этом у тебя есть свобода".
Получается, что ответственность - значит делать то, что хочешь, не вытаскивая опыт из прошлого? И все?

Рамеш ничего не говорил о том, что ответственность есть только в настоящем моменте, и не мог такого сказать. Это абсолютная глупость! В настоящем моменте нет ничего кроме этого настоящего момента, который происходит прямо сейчас.

Нет никакой ответственности по большому счету. Если ты не имеешь никакой возможности не делать то что делается, если все действия которые ты привык считать своими тебе не принадлежат, а являются проявлением Единой Природы, то кто и перед кем отвечает? Разве твоя рука может отвечать перед тобой за то, что она выполняет желаемые тобой действия не так, как тебе хотелось бы? Или нога отвечает перед тобой за то, что спотыкается когда ты бежишь? Если все есть функционирование ЕДИНОГО, то кто и перед кем может отвечать?

Ответственность означает нести или держать ответ перед кем-то или за что-то. Перед кем ты можешь нести или держать ответ?
Первое – перед людьми. Второе – перед Богом.

Разберем по порядку. Что значит держать ответственность перед людьми? Это значит отвечать требованиям определенных правил заведенных определенными людьми в определенном обществе. А поскольку обществ на Земле много, то и правил по которым живут эти общества тоже много. У каждого общества эти правила свои. А значит и своя ответственность утвержденная этими правилами. Ответственность заведенная в одном обществе иногда вовсе не считается ответственностью в другом.

Ответственность существует только для людей и только в обществе людей. Она основывается на определенных договорах между людьми. Свод таких договоров или законов называется в обществе кодексом. Это правила, по которым живет общество. Фактически, это правила игры, огромной вселенской игры под названием жизнь, в которую играет Природа или Сознание, или Бог.

И с точки зрения этой игры, проявленной в данном случае через жизнь общества, с точки зрения самого общества, ответственность конечно же есть. Каждый член общества несет перед этим обществом ответственность за все свои действия. Но с точки зрения Единой Природы, той основы тебя которой ты в действительности являешься, никакой ответственности не существует. Все что есть, есть только ОДНО и это ОДНО есть ТЫ. Некому и не перед кем отвечать.

И тогда что касается ответственности перед Богом, получается, что такой ответственности вообще не существует. Эта ответственность придумана людьми и существует она также только в определенных сообществах называемых религиозными. Ответственность, о которой там говорят, является в действительности только ответственность перед этим сообществом.

Каждое религиозное сообщество создало для своих членов правила, по которым они должны жить и отвечать, т.е. нести ответственность за соблюдение этих правил перед данным сообществом. Нарушение этих правил влечет за собой наказание.

Где же здесь Бог? В обоих случаях только одни люди. Никакой ответственности перед Богом не существует! Все есть БОГ! А раз Он есть все, и нет больше ничего кроме Него, то перед кем он может отвечать? Разве что перед самим собой? Но как Он будет это делать и зачем ему это надо? Он ведь не человек замороченный различными проблемами в том числе и проблемами ответственности, ведущий бесконечные разговоры с самим собой.

Вся ответственность создана Им только как одно из правил игры. Если не будет правил, не будет и самой игры. Именно поэтому и существует ответственность. Но существует она только для людей, являющихся ролями в божественной игре под названием жизнь. Это игра ОДНОГО АКТЕРА, который полноценнейшим образом, с максимальным вовлечением, отыгрывает каждую из множества созданных Им же ролей, входя во все эти роли своим сознанием и наполняя их своим естеством.

У Ошо есть книга про осознание. Там я поняла важный момент для себя, что все нужно делать не на половину, а нужно стать полностью делом, которое делаешь. Продолжу после следующей цитаты.

Вся моя концепция, Юджин, заключается в том, что нет никакого делателя, ни с моей стороны, ни с чьей-то еще. И это должно быть не просто концепцией, а глубоким пониманием. Только тогда это приводит к покою ума.


Ко мне понимание пришло через осознание пустоты. Прекрасно, что я просто живу и нет целей у меня, и не важно как закончится очередное событие в жизни. Вместе со всем этим я не прилагаю никаких усилий, просто делаю. Получилось хорошо, не получилось тоже хорошо. Меня настораживает один момент. Я не стала выкладываться на полную катушку, на сто процентов, как раньше. Особенно это заметно почему-то во время спортивных занятий. Раньше я вкладывала всю силу в упражнения и старалась достичь результата, а сейчас мне безразлично.
Есть ли у меня неправильное понимание ответственности в настоящий момент?

Твоя проблема, как и проблема многих других людей заключается не в понимании или непонимании ответственности, а в понимании того, Кто в действительности есть ты. Тебе кажется что ты уже осознала себя и к тебе пришло понимание: «Ко мне понимание пришло через осознание пустоты. Но это не так, ты в заблуждении. Это очередная ловушка. Это пока еще не осознание. Можно сказать что осознание еще только происходит. Когда оно произойдет, произойдет и полное понимание. Но такого понимания в тебе пока нет, именно оттого ты и задаешь мне такие вопросы. Если бы в тебе действительно произошло Осознание Великой Пустоты, то понимание возникшее в результате этого осознания развеяло бы все эти вопросы в один миг.

Понимание, которое у тебя возникло, является лишь началом действительного понимания, понимания, которое называют полным или окончательным пониманием. Произошедшее в тебе понимание - это далеко не все. Продолжай вести свои наблюдения за тем, что является основой или сердцевиной тебя. Наблюдай во время любых своих действий. Наблюдай, и если возникнет необходимость что-то уточнить по поводу этих наблюдений, или чем-то поделиться, спрашивай, уточняй, делись. Не торопись с окончательными выводами. Они произойдут сами когда произойдет действительное осознание и понимание.

Время от времени появляются люди, которые считают себя осознавшими или просветленными. Они обращаются ко мне с такими вопросами, через которые видно, что они в действительности не понимают Кто они есть на самом деле. Если бы у них произошло понимание, о котором они говорят, то такие вопросы у них просто бы не возникали. Я вижу, что они пребывают в заблуждении, в иллюзии. Они приняли за просветление совсем не то, и теперь у них происходит некое раздвоение. Вместо лада в них происходит разлад. С одной стороны они делают вид что все видят и все понимают, а с другой, они чувствуют что что-то еще не понимают, и это непонимание заставляет их задавать те вопросы что они задают. Но когда им говоришь об их непонимании, направляя их внимание на проявления этого непонимания, они начинают обижаться. Из-за уверенности в том, что они стали просветленными и понимающими, им трудно увидеть и признать в себе присутствие какого-то непонимания.

Такие люди пишут и приходят не только ко мне. Я видел таких людей и у Рамеша. Как-то раз, один из них, молодой парень лет 26-30, пришел на беседу к Рамешу, сел перед ним на стул, на который садятся люди желающие задать Рамешу свои вопросы. Рамеш спрашивает у этого человека:
- Какие у тебя ко мне вопросы?
- Никаких, отвечает тот.
- Тогда зачем ты здесь?
- Просто потому, что я здесь, отвечает этот молодой человек. Я есть и мне больше ничего не надо.
- Ну раз ты здесь сидишь значит тебе что-то надо, и надо именно от меня, иначе бы ты просто не пришел сюда.
- Нет, мне ничего не надо, у меня есть все.
- Хорошо, говорит Рамеш, раз у тебя нет ко мне вопросов, тогда у меня есть к тебе вопросы. Ты зачем-то приехал сюда в Индию, зачем-то пришел сюда ко мне домой, зачем-то сел на этот стул напротив меня, что-то ведь привело тебя сюда. Что привело тебя сюда и зачем?
- Ничего, отвечает тот. В действительности ничего не происходит, и я никуда не приезжал, и ни к кому не пришел.
- Тогда кто это сидит передо мной и разговаривает со мной?
- Никто не сидит, отвечает тот, это лишь майя.
- Ну, раз тут никого нет, то тогда и тебе здесь нечего делать. Ты можешь идти.
Тот человек смутился, не зная что ответить и не зная как себя в этом случае повести. Встать и уйти перед всеми, значит показать что ты не просветленный мастер, а выгнанный с беседы глупец. Остаться сидеть на стуле никак не реагируя на слова Рамеша, являющегося не просто собеседником, но еще и хозяином дома, тоже глупо. Он буквально сполз со стула и сел со всеми остальными людьми пришедшими на беседу к Рамешу.
Было видно как в нем происходила ломка, но он предпочел сделать вид что ничего не происходит. Ему было очень трудно признать в себе заблуждение и неверное понимание и он ничего не смог сделать с этим. Возможно, что через какое-то время, когда рядом не будет никого, он обратит свое внимание на то, о чем говорил, и на что показывал ему Рамеш, и тогда в нем действительно произойдет понимание. Но на тот момент понимания в нем не было, а было лишь непонимание, которое очень ярко высветил Рамеш.

Все кому кажется, что у него произошло просветление, не торопитесь с окончательными выводами. Не обращайте внимание на случившееся с вами, даже если это случившееся оказалось действительно просветлением. Если это действительно просветление, то оно само скажет за себя и вам ничего не нужно для этого делать. Оно само все сделает как надо.

По сути, просветление – это ничто, ничто такое за чем стоило бы гоняться. Его нельзя потрогать, нельзя увидеть и нельзя использовать. Оно по настоящему НИЧТО. К нему нельзя прийти, поскольку оно всегда здесь. Оно может произойти, произойти как осознание того, что есть. Все, кто гонится за каким-то призрачным просветлением могут найти лишь призрачные образы рассказывающие о нем. Те же что пытаются получить просветление в виде чего-то конкретного, найдут лишь конкретные образы являющиеся отражениями его.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение zu-zu » 14 мар 2007 00:12

zu-zu пишет:Не нашла фразу Рамеша, которую запомнила, что ответственность есть только в настоящем моменте. Перечитала этот отрывок.
"А как на счет ответственности? Вся ответственность заключается в том, что каждый день ты должен проходить ту ситуацию которая с тобой происходит. Не вытаскивать ничего из прошлого, не делать из прошлого. Делать прямо сейчас, и делать именно то, что ты хочешь делать прямо сейчас и в этой ситуации. Ты делаешь то, что можешь и то, что хочешь. В этом у тебя есть свобода".
Получается, что ответственность - значит делать то, что хочешь, не вытаскивая опыт из прошлого? И все?


Фразу "делать прямо сейчас" я поняла ранее, как отвественность в настоящий момент.

Все кому кажется, что у него произошло просветление, не торопитесь с окончательными выводами. Не обращайте внимание на случившееся с вами, даже если это случившееся оказалось действительно просветлением. Если это действительно просветление, то оно само скажет за себя и вам ничего не нужно для этого делать. Оно само все сделает как надо.


Конечно же, я так не думаю о себе, поэтому и вопросы задаю. Я всего лишь вернулась в состояние покоя, в котором пребывала раньше много лет назад. Мой путь был похож на самоистязание души. Почему так? Не знаю. Возможно, ошибаюсь сейчас, и все изменится. Не хочу об этом беспокоиться.
Аватара пользователя
zu-zu
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2005 11:03
Откуда: ucraine

Сообщение Тихий » 15 мар 2007 11:49

Евгений Багаев писал(а):
LOV писал(а):При охвате "взглядом и внутрь и наружу" первое время ощущала неудобство и некоторые сложности ввиду того, что сложнее охватить вниманием одновременно и физическую составляющую в теле эмоций/мыслей и окружающее.

Когда я говорил о взгляде внутрь, то имел в виду не только внутренние телесные ощущения, эмоции и мысли. Я имел в виду видение той внутренней части себя, что является несравнимо больше чем все телесные ощущения вместе взятые. Оно несравнимо больше и того, что находится снаружи. ЭТО охватывает всю «наружу» собой.

И получается, что видимое якобы снаружи, в действительности оказывается тем, что внутри. И между этими «снаружи» и «внутри», нет никакой четкой границы. Эти границы размыты и постоянно перетекают. Именно поэтому и невозможно разделить между собой ТО ЧТО ЕСТЬ, на то что внутри и то что снаружи. ОНО едино и целостно. Попробуй пронаблюдать это. И наблюдая, попробуй найти еще что-то, что есть кроме этого единства. Есть ли еще хоть что-то кроме этого ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?


Евгений, как погрузить внимание в себя?
Как направить внимание в обратную сторону от смотрения?
Сконцентрироваться на точке, откуда происходит "смотрение"? Можно ли это усилить?
Тихий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 янв 2007 12:07

Сообщение Евгений Багаев » 15 мар 2007 15:14

Тихий писал(а):Евгений, как погрузить внимание в себя?
Как направить внимание в обратную сторону от смотрения?
Сконцентрироваться на точке, откуда происходит "смотрение"? Можно ли это усилить?

Попробуй смотреть глазами вперед, а внимание направить ровно в противоположную сторону смотрения. Не надо концентрироваться ни на какой точке. Увидь, ощути ту область, которую ты обычно исключал из своего видения.

Усилить это нельзя. И главное зачем? Как ты можешь усилить видение? Чем? Биноклей для этого не существует. Есть конечно некоторые упражнения которые помогают улучшить видение, но в действительности, это не улучшение, а восстановление естественного природного видения. Усиление видения, это примерно то же самое, что и усиление видения снов ночью. Если ты можешь это усилить, то усиль.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Тихий » 15 мар 2007 16:19

Евгений Багаев писал(а):Усилить это нельзя. И главное зачем? Как ты можешь усилить видение? Чем? Биноклей для этого не существует. Есть конечно некоторые упражнения которые помогают улучшить видение, но в действительности, это не улучшение, а восстановление естественного природного видения. Усиление видения, это примерно то же самое, что и усиление видения снов ночью. Если ты можешь это усилить, то усиль.


В "практике" я нашёл, что это видение имеет разную силу, или может быть разную концентрацию. Есть ли упражнения для "усиления" этой концентрации видения?
В некоторые моменты смотрение в себя даётся легко, в другие это сделать весьма сложно.
Тихий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 янв 2007 12:07

Сообщение zu-zu » 16 мар 2007 14:51

От самого человека ничего не зависит, зависит от Сознания которое проявляется сквозь человека. То, как человек будет вести себя в тех или иных ситуациях, зависит от существующего в нем понимания. Понимание является одним из качеств Сознания. В зависимости от того, насколько глубоко и полно произошло в человеке понимание, настолько действия его будут наполнены осознанностью. Такие действия можно назвать осознанными действиями. Он осознанно делает все что делается.


Кроме понимания какими качествами еще обладает Сознание?\n\n(Добавление)
И все это составляет твою ежедневную жизнь, в которой ты свободен делать то, что ты хочешь и делаешь все, что ты хочешь. И дальше все происходит так как происходит. Именно то, что тебе хочется сделать и то, что у тебя получается сделать и является тем, что должно было быть сделано.


Что это такое ХОЧЕШЬ? Как оно возникает? Какова его природа? Кто же тогда хочет?
Ты писал, что у теня нет мыслей и действия сами совершаются. Я заметила, что могу без мыслей обходиться, когда действие было совершено мной уже неоднокартно. Но новое действие я сопровождаю мыслительным процессом. Ну, например, как можно сложить два многозначных числа, не высчитывая их в уме? Или как просчитать порядок действий во времени?
Аватара пользователя
zu-zu
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2005 11:03
Откуда: ucraine

Сообщение Евгений Багаев » 16 мар 2007 16:06

Тихий писал(а):В "практике" я нашёл, что это видение имеет разную силу, или может быть разную концентрацию. Есть ли упражнения для "усиления" этой концентрации видения? В некоторые моменты смотрение в себя даётся легко, в другие это сделать весьма сложно.
Любое действие можно использовать как упражнение помогающее в улучшении или восстановлении видения. Попробуй из всего, что ты делаешь сделать упражнения в видении. Это будет одно сплошное упражнение. Лучшего упражнения просто не существует.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Тихий » 16 мар 2007 16:18

Евгений Багаев писал(а):
Тихий писал(а):В "практике" я нашёл, что это видение имеет разную силу, или может быть разную концентрацию. Есть ли упражнения для "усиления" этой концентрации видения? В некоторые моменты смотрение в себя даётся легко, в другие это сделать весьма сложно.
Любое действие можно использовать как упражнение помогающее в улучшении или восстановлении видения. Попробуй из всего, что ты делаешь сделать упражнения в видении. Это будет одно сплошное упражнение. Лучшего упражнения просто не существует.


КАК это сделать?
Постоянно направлять внимание на то место, откуда происходит наблюдение?
Тихий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 янв 2007 12:07

Сообщение Евгений Багаев » 16 мар 2007 16:34

zu-zu писал(а):Кроме понимания какими качествами еще обладает Сознание?
Всеми которые существуют в мире. Разве есть еще что-то кроме Сознания?

И все это составляет твою ежедневную жизнь, в которой ты свободен делать то, что ты хочешь и делаешь все, что ты хочешь. И дальше все происходит так как происходит. Именно то, что тебе хочется сделать и то, что у тебя получается сделать и является тем, что должно было быть сделано.

Что это такое ХОЧЕШЬ? Как оно возникает? Какова его природа? Кто же тогда хочет?
Попробуй задать эти вопросы себе, поговори с этим умным человеком.

Ты писал, что у теня нет мыслей и действия сами совершаются. Я заметила, что могу без мыслей обходиться, когда действие было совершено мной уже неоднокартно. Но новое действие я сопровождаю мыслительным процессом. Ну, например, как можно сложить два многозначных числа, не высчитывая их в уме? Или как просчитать порядок действий во времени?

Я не писал, «что у меня нет мыслей и действия сами совершаются». Если ты меня цитируешь, то будь точна. Ты который раз приписываешь мне того, что я не говорил и не писал. Потому ты так и понимаешь, как воспринимаешь. Обрати на это внимание!

Во мне возникают мысли, но не всегда. Бывают периоды, что они не возникают совсем. Эти периоды бывают разными по длительности. Но возникновение мыслей никак не связано с выполняемыми телом действиями.

Мысли являются отражением происходящего, а не самим происходящим. Конечно, они также являются частью всего происходящего, но не надо смешивать одно с другим. Отражение неба в луже вовсе не является небом. Небо не зависит от этого отражения, это отражение зависит от неба.

Для того, чтобы сложить два многозначных числа, нужно использовать память. Без нее ты не сможешь сделать этого действия. У тебя могут возникать при этом мысли, а могут не возникать. Есть много людей, которые проделывают такие, и даже более сложные вычисления мгновенно, безо всяких мыслей. Более того, мысли в этом случае будут им только мешать.\n\n(Добавление)
Тихий писал(а):
Евгений Багаев писал(а):Любое действие можно использовать как упражнение помогающее в улучшении или восстановлении видения. Попробуй из всего, что ты делаешь сделать упражнения в видении. Это будет одно сплошное упражнение. Лучшего упражнения просто не существует.
КАК это сделать? Постоянно направлять внимание на то место, откуда происходит наблюдение?
Да, и одновременно направлять внимание на происходящее, на само делание. Попробуй охватить вниманием одновременно и то, что внутри, и то, что снаружи. Попробуй осознать «видящего» и «видимое». Пойми, что без видящего нет и видимого, это одно целое.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение zu-zu » 20 мар 2007 01:45

Цитата:И все это составляет твою ежедневную жизнь, в которой ты свободен делать то, что ты хочешь и делаешь все, что ты хочешь. И дальше все происходит так как происходит. Именно то, что тебе хочется сделать и то, что у тебя получается сделать и является тем, что должно было быть сделано.

Что это такое ХОЧЕШЬ? Как оно возникает? Какова его природа? Кто же тогда хочет?
Попробуй задать эти вопросы себе, поговори с этим умным человеком.


Как я поняла Рамеш использовал слово "хочешь" не в значении "желаешь", а в значении, делаешь, потому что так происходит?

Что такое хочешь?

Желание обычно возникает от мысли. Мысль движет желанием. Практически это всегда повтор одних и тех же желаний с различными вариациями.
Но желание может формироваться и без мыслей. Это как определенная плотность в теле, сформированная ранее и осташаяяся в памяти. Когда я совершаю желаемое, то плотность рассасывается, и я становлюсь удовлетворенной. Можно это делать и другим способом через понимание, что все есть Сознание, и разоотождествление с желаниями или наоборот слиянием с ними без всяких границ, потому что все - Сознание.

Делала одно упражение на понимание процесса времени, сидя перед зеркалом и глядя на свое лицо. Осознала Пустоту сейчас и пустоту, когда я была маленькой девочкой. Ничего за это время не изменилось. Я все это время училась всему: ходить, писать, два плюс два. Почему-то больше всех поразила одна мысль: "Ведь я же училась в университете!", а ничего не изменилось. Сознание во мне, вокруг совсем не изменилось, оно ничему новому не научилось. Я научилась, вернее я думаю, что научилась, потому что это называется таким словом. Точнее сказать, что сознание проявилось через меня таким образом, что я могу делать так или по-другому. Как это может быть? Парадокс.
Аватара пользователя
zu-zu
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2005 11:03
Откуда: ucraine

Сообщение Евгений Багаев » 26 мар 2007 18:25

zu-zu писал(а):Как я поняла Рамеш использовал слово "хочешь" не в значении "желаешь", а в значении, делаешь, потому что так происходит?

Нет, ты не верно его понимаешь. Он все верно сказал и точно. Как ты можешь чувствовать то, что тебе нужно сделать? - Только через свою внутреннюю охоту. Ты всегда поступаешь так, как только и можешь поступить. При этом ты чувствуешь что нужно поступить так-то и так то. У тебя возникает охота сделать именно то, и ты делаешь все так, как у тебя делается. Можно сказать, что ты все делаешь так, как тебе хочется. Но только ты не можешь знать к чему все это может привести. Ты не видишь всю картину происходящей в данный момент жизни целиком. Ты видишь только маленький ее кусочек. И потому не нужно заранее ждать какой-то конкретный результат. Он будет таким, каким должен быть. Ведь этот результат существует не только для тебя, как для некой личности, а для всей вселенной в целом.

Твоя повседневная жизнь заключается в повседневной жизни всей вселенной и нельзя ее рассматривать отдельно от нее. Можно сказать, что Бог управляет человеком через желания. Твои желания влекут тебя по жизни и заставляют делать то, что ты делаешь.

Когда в тебе происходит понимание того что есть, то ты уже не привязан к желаниям. Управление твоим телом осуществляется не через желания, а через понимание. Желания могут возникать в тебе, а могут не возникать. В любом случае, в тебе возникает охота к каким-то действиям и ты выполняешь эти действия. Но выполняешь ты их не думая о том, хорошие они или плохие и правильно ли ты делаешь, что выполняешь именно их и именно таким образом. Ты знаешь, что все что делается этим организмом, делается в соответствии с тем, как и должно делаться, в соответствии с происходящими действиями единой вселенской жизни.

По сути ты вообще ничего не делаешь, а лишь являешься немым наблюдателем всего происходящего. Ты ничего не делаешь, чтобы сон возникал, ты ничего не делаешь, чтобы он был таким какой есть, ты ничего не делаешь чтобы его видеть, и ты ничего не делаешь, чтобы получать от него все ощущения, впечатления и переживания которые получаешь. В жизни все так же.

Что такое хочешь?

А ты сама разве не знаешь что это такое?
Когда ты хочешь пойти куда-то или сделать что-то, например попить чаю, ты ведь знаешь что это значит. Разве ты не знаешь что значит хотеть? Не надо умничать и все переусложнять, ум и так все слишком усложнил. Надо наоборот стремиться к освобождению от излишней умности. В действительности все очень просто. Простота лежит в основе всего. Сложность появилась позже. Иди к началу.

Желание обычно возникает от мысли. Мысль движет желанием.

Нет, это не так. Желанием движет не мысль. Желанием движет охота, охота к получению новых впечатлений и ощущений. Именно она управляет всеми твоими желаниями и действиями. Мысли возникают или параллельно этой охоте, как отражение ее в слове, или после появления охоты как интерпретация ее опять же в слове. Иногда мысль может возникать в виде образа, но и в этом случае она возникает уже после появления охоты.
Сначала ты чего-то хочешь, а уже потом думаешь о том, чего конкретно ты хочешь и как это, то чего ты хочешь, можно получить.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение zu-zu » 28 мар 2007 15:30

Нет, это не так. Желанием движет не мысль. Желанием движет охота, охота к получению новых впечатлений и ощущений. Именно она управляет всеми твоими желаниями и действиями. Мысли возникают или параллельно этой охоте, как отражение ее в слове, или после появления охоты как интерпретация ее опять же в слове. Иногда мысль может возникать в виде образа, но и в этом случае она возникает уже после появления охоты.
Сначала ты чего-то хочешь, а уже потом думаешь о том, чего конкретно ты хочешь и как это, то чего ты хочешь, можно получить.


Жень, что такое охота? Я знаю, что в любках есть это понятие, но возможно, что ты его употребляешь в другом значении. Я не все прочитала на форуме, про охоту первый раз слышу в этом контексте.
Аватара пользователя
zu-zu
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2005 11:03
Откуда: ucraine

Сообщение Евгений Багаев » 29 мар 2007 11:32

zu-zu писал(а):Жень, что такое охота? Я знаю, что в любках есть это понятие, но возможно, что ты его употребляешь в другом значении. Я не все прочитала на форуме, про охоту первый раз слышу в этом контексте.

Охота, это вовсе не любошное понятие, это понятие являющееся частью русского языка, это понятие русской культуры. Что оно означает? Очень простую вещь, это тяга к чему-то, это стремление. Каждый человек чего-то хочет, сама по себе жизнь есть проявление охоты. Ты ведь хочешь жить? Если бы не хотела, то не жила бы. Именно эта охота и управляет твоей жизнью. Она и ведет тебя по ней и вынуждает тебя заниматься тем, чем ты занимаешься и делать то, что ты делаешь.

Сначала в человеке возникает охота, охота к чему-то. Она пока еще ни во что не оформлена. Она ощущается как некий внутренний позыв к чему-то, как потребность, а уже потом эта охота начинает приобретать некий образ. Этот образ называется образом охоты. Его можно выразить словами "чего же я хочу".

Охота лежит в основе всех человеческих действий. Это стремление Сознания к получению новых ощущений. Ты можешь ощутить это на себе, ведь ты и есть Сознание. Погляди, что движет тобой по жизни? Что заставляет тебя что-то делать, что-то пробовать, что-то менять, что-то чувствовать, видеть, понимать, и т.д.? Что это?

Для пущей наглядности попробуй проделать такое упражнение, или точнее опыт:
Ляг на диван, на кровать или на пол, полностью расслабься и ничего не делай. Вообще ничего, просто лежи, лежи спокойно, не шевелясь и не меняя положения тела.

Сколько ты сможешь так пролежать? Через какое-то время тебе такое лежание явно надоест и тебе захочется сначала сменить положение тела, а потом и вовсе заняться чем-нибудь другим. Даже если ты будешь испытывать от этого лежания огромное наслаждение, то через какое-то время это наслаждение будет ощущаться гораздо меньше, чем вначале, затем еще меньше и еще меньше. Через какое-то время тебе вовсе надоест так лежать и захочется сменить это занятие на какое-то другое. Это и есть проявление в тебе охоты. Той охоты, что является двигателем жизни.

От желания такая охота явно отличается. Она лежит в основе любого твоего желания, но все же сама по себе охота не является желанием. Желаний обычно в людях возникает много, а охота одна. Желания воплощаются далеко не все, а охота всегда. Когда одна охота воплощается, на месте ее возникает другая. В действительности, это все та же охота, являющаяся своего рода продолжением предыдущей.

Например, тебе хочется жить, и желательно хорошо. Хорошо, в твоем понимании, значит иметь то-то, то-то и то-то, и еще желательно то-то. Вот все эти то-то и есть проявления желаний. Желать ты можешь многого, а хотеть одного.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение zu-zu » 05 апр 2007 09:43

Никто не знает, что и когда ты сможешь понять. Но этого ты не поймешь никогда. Ты можешь только быть этим пониманием. Для того, чтобы с тобой это случилось не надо этого хотеть. Твоя охота может только помешать этому случаю произойти. Пусть остается чистое стремление без желания и охоты. Это стремление к осознанию себя. Направь свое внимание на это осознание и все случиться тогда, когда будет нужно. Об этом не нужно печься и беспокоиться, в этом нужно просто пребывать своим вниманием.

Внимание - это то, что ты внимаешь и воспринимаешь, т.е. вбираешь в себя. Пока ты внимаешь внешние предметы и формы хранящиеся в твоем уме в виде образов, ты не воспринимаешь реальную действительность находящуюся за этими формами. Но как только твое внимание будет направлено не на формы, так ты сразу начнешь воспринимать то, что создает и наполняет эти формы собой. Всю реальную действительность


Жень, не знаю полностью ли я скопировала текст из другой главы книги, чтобы не выйти за рамки понимания.

Я поняла, что охота внутри человека есть всегда. Но вот из этого теста
Твоя охота может только помешать этому случаю произойти. Пусть остается чистое стремление без желания и охоты. Это стремление к осознанию себя.
вытекает ли,что при осознании это охота приобретает какие-то другие качества? Получается, что - да. Тогда значит правильная охота - это чистое стремление? А что такое чистое стремление охоты? Без желания - понятно, но как выделить и разделить охоту и стремление, если по тексту получается, что это одно и то же?
Аватара пользователя
zu-zu
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2005 11:03
Откуда: ucraine

Пред.След.

Вернуться в Понимание и осознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20