Регистрация на форуме    Книги    Аудио    Видео    Прасад   

Наши постоянные занятия

Общие вопросы

Сообщение Light » 09 янв 2008 12:27

Надежда
В момент травмы можно увидеть две стандартных автоматических реакции: или сознание уходит из источника болевых ощущений, отгораживается от них стеной чего-то вроде тумана, или оно как бы всё оказывается там, и на какое-то мгновение нет ничего, кроме боли и шока. В обоих случаях, сознание сужается.

Если травмы подстерегают на каждом шагу - они же не все фатальные:), встречаются среди них и совсем слабенькие. На них и тренируйся. На маленьких травмах это всё мимолётно и сложно заметить, на больших с этим сложно справиться. Начни с малого. В момент, когда такая неприятность происходит, обрати внимание, как сознание пытается сузиться, и расширь его обратно.
Light
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 сен 2005 18:05
Откуда: Москва

Сообщение Light » 10 янв 2008 14:53

А ты начни совсем с маленьких. Мало ли там, рукой стену зацепила, ногой об ножку стола легонько стукнулась... ты их просто не замечаешь, скорее всего, а замечаешь только, когда от боли уже деваться некуда. Но ведь внимание, которое осознает повседневную жизнь тела, в том числе такие мелкие события, - оно точно то же самое, которое может осознавать слишком большие для этого тела события и тем самым даже излечивать их последствия.
Light
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 сен 2005 18:05
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Багаев » 10 янв 2008 16:18

Надежда писал(а): Я уже несколько лет знакома и практикую метод исцеления, очень похожий на описываемый выше. И вот что смущает: в следующий миг после травмы сознание "взрывается", туманится... В таком шоковом состоянии я не могу предпринять какие-либо осознанные действия. В фокусе внимания только боль и ничего больше... Приходится ждать, когда она хоть немного отступит. Когда уже начинаешь соображать, сил на исцеление всё ещё не появляется, просто чувствуешь себя дурно. А когда всё заканчивается, исцелять уже нечего.... - ну синяк, ну шишка, да, и бог с ними!
И по сему меня всегда интересовало: как же это некоторые умеют отстраняться от боли, оставаться спокойными и невозмутимыми?

Умение отстраниться от боли и пребывать в осознанном наблюдении приходит с практикой. Одной из практик помогающих в наработке этого умения является закаливание болью. Когда человеку начинают причинять боль, надавливая на болевые точки, а он при этом должен пытаться наблюдать возникающую в его организме боль и страх боли. В процессе этой практики ему нужно научиться разделять саму боль и страх боли. Страх игнорировать, понимая что это всего лишь страх который не является самой болью. А боль продолжать наблюдать пытаясь спокойно расслаблять места через которые боль входит в организм, вбирая при этом силу входящую с болью.

Это не простая практика и делать ее самостоятельно без участия знающего и понимающего специалиста очень опасно. Именно поэтому я не стал описывать ее в материалах по боевому искусству и не предлагаю ее в качестве самостоятельной практики.

Что я могу посоветовать тебе? Научиться осознанному наблюдению. Что это значит? Это значит осознавать что в тебе постоянно, независимо ни от чего происходит наблюдение. Попробуй ощутить что все, что с тобой происходит как-то фиксируется тобой, пока не всегда и не полностью осознаваемо но фиксируется. Даже когда ты находишься в глубоком сне или в отключке, ты все равно фиксируешь это. Попробуй ощутить ТО, что все это фиксирует или иначе говоря наблюдает. Это и будет практикой осознанного наблюдения.

Начни такое наблюдение с простых вещей, с любых совершаемых тобой действий, постоянно переходя к более сложным, таким как наблюдение смены состояний при расслаблении и погружении в сон. В дальнейшем пытайся использовать все происходящее с тобой для повышения осознанности наблюдения. Хотя такое понятие как повышение осознанности не совсем верно, но некая наработка его все-таки существует.

Явление, которое я называю повышением осознанности, мы можем видеть на своих примерах, когда что-то сначала не замечали и даже прилагали к тому чтобы увидеть и понять это определенные усилия, а потом заметив и поняв это стали видеть постоянно не прилагая к этому особых усилий. Например когда хотим наработать способность просыпаться к определенному времени без использования будильника. Сначала у нас это может не получаться, но потом постепенно мы легко можем просыпаться к назначенному времени. Нельзя сказать что мы как-то специально повышали или нарабатывали свою осознанность, но нечто мы все же старались делать. Назовем это «нечто» попытками повышения осознания, пусть это название будет условным названием данного явления.

Итак, пробуй использовать все происходящее с тобой как практику способствующую повышению осознанности. Со временем ты начнешь замечать, что все происходящие с тобой события замечаются и наблюдаются. Чем больше ты будешь погружаться в это наблюдение своим вниманием, тем яснее все это будет осознаваться тобой, и тем менее ты будешь вовлекаться в происходящее. Если ты будешь меньше вовлекаться в переживания происходящих с тобой явлений, в том числе и боли, то будешь меньше страдать от этих переживаний и можешь спокойно пытаться что-то с этим сделать.

Ты пишешь: «Ещё я боюсь, что в момент смерти тела мне будет больно или страшно и сознание снова «взорвётся», затуманится, и я пропущу всё самое интересное - путешествие «домой». Поэтому хочется научиться не «терять» сознание».

Сознание потерять нельзя, поскольку только ОНО и есть. Но вот осознанность действительно может затуманиться. И затуманиться она может вовлеченностью в переживания привычных образов ума. Например переживанием страхов, желаниями удержать желаемое, нежеланием переживать нежелаемое, и т.д. Если в момент смерти ты будешь пребывать в отстраненном, непредвзятом и непривязанном ни к чему наблюдении, которое я условно называю осознанным наблюдением, то ничего, ни одна мелочь в проживании этого явления не сможет укрыться от тебя. Ты можешь использовать практику осознанного наблюдения в качестве подготовки к этому явлению. Это прекрасная практика для всех случаев жизни включая момент ее завершения.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Рус75 » 10 янв 2008 20:47

Евгений:
Чем больше ты будешь погружаться в это наблюдение своим вниманием, тем яснее все это будет осознаваться тобой, и тем менее ты будешь вовлекаться в происходящее.
Если в момент смерти ты будешь пребывать в отстраненном, непредвзятом и непривязанном ни к чему наблюдении, которое я условно называю осознанным наблюдением, то ...
Я, наверное, не так понимаю написанное тобой. Но, всё же, чтобы не вовлекаться в происходящее надо больше погружаться в наблюдение, или надо пребывать в отстранённом, непредвзятом и непривязанном ни к чему наблюдении? Просто, я думал, что чем больше погружаешься в наблюдение, тем более вовлекаешься в происходящее.
Рус75
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 02 мар 2007 12:08

Сообщение Евгений Багаев » 11 янв 2008 00:52

Рус75 писал(а):Я, наверное, не так понимаю написанное тобой. Но, всё же, чтобы не вовлекаться в происходящее надо больше погружаться в наблюдение, или надо пребывать в отстранённом, непредвзятом и непривязанном ни к чему наблюдении? Просто, я думал, что чем больше погружаешься в наблюдение, тем более вовлекаешься в происходящее.

Да, Дима, ты действительно не верно понимаешь написанное мной. Непонимание заключается в следующем. Ты путаешь погруженность внимания в наблюдение и погруженность его в восприятие воспринимаемых объектов.

В случае когда внимание максимально направлено на происходящее наблюдение, происходит осознание этого наблюдения и вместе с этим происходит осознание того КТО наблюдает и того, что наблюдается, поскольку наблюдение состоит их трех составляющих – наблюдающего, наблюдаемого, и происходящей между ними связи, т.е. самого процесса наблюдения. Такое внимание можно назвать отстраненным от восприятия объектов, а восприятие целостным.

В случае когда внимание целиком направлено на восприятие объектов, ничего кроме восприятия этих объектов не происходит. Сознание в этом случае оказывается вовлеченным в процесс восприятия, в результате чего НАБЛЮДАЮЩИЙ вместе с процессом наблюдения выпадают из внимания и потому не осознаются. Такое внимание можно назвать вовлеченным или привязанным к объектам восприятия и потому предвзятым или зависимым от этих объектов.

Когда я говорю о погружении внимания в наблюдение, то имею в виду направление внимания на происходящее наблюдение. Чем больше ты будешь погружаться в наблюдение, тем меньше будешь вовлечен в восприятие объектов и тем больше твое наблюдение будет отстраненным от них и тем больше будет происходить осознание того что есть. А есть – Наблюдающий, Наблюдаемое и Наблюдение, и все это неразрывно между собой и является ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ. Единственный способ ощутить и осознать это через видение или наблюдение которое является связующим звеном между Видящим или Наблюдающим Субъектом и видимым или наблюдаемым объектом.

Когда происходит такое ОСОЗНАНИЕ, то Наблюдающий и наблюдаемое сливаются в ЕДИНОЕ САМООСОЗНАЮЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ или ОСОЗНАНИЕ – ОБЪЕДИНЕННОЕ СОЗНАНИЕ.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Рус75 » 11 янв 2008 13:46

Евгений:
Ты путаешь погруженность внимания в наблюдение и погруженность его в восприятие воспринимаемых объектов.
Да, путаю, пока.
Когда я говорю о погружении внимания в наблюдение, то имею в виду направление внимания на происходящее наблюдение. Чем больше ты будешь погружаться в наблюдение, тем меньше будешь вовлечен в восприятие объектов и тем больше твое наблюдение будет отстраненным от них и тем больше будет происходить осознание того что есть.
Наверно, у меня происходит именно вовлечение внимания в восприятие объектов. Хотя я может, могу это и не отличать от погружения внимания в наблюдение. Ведь, точно, я этого не знаю.
Рус75
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 02 мар 2007 12:08

Сообщение Евгений Багаев » 12 янв 2008 02:22

Рус75 писал(а):Наверно, у меня происходит именно вовлечение внимания в восприятие объектов. Хотя я может, могу это и не отличать от погружения внимания в наблюдение. Ведь, точно, я этого не знаю.

Попробуй понаблюдать за вниманием. Это несколько абсурдно звучит, поскольку наблюдение происходит посредством внимания, и понаблюдать за вниманием практически невозможно. Но при этом, ощутить и осознать его все-таки можно. Для этого тебе придется отвлечься от восприятия образов и увлечься ощущением присутствующего внимания и наблюдения. В момент такого наблюдения само наблюдение будет не вовлеченным в образы, а отстраненным от них. Когда у тебя будет получаться постоянно ощущать или осознавать наблюдение, то ты свободно можешь ощущать его и во время наблюдения объектов и без них.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Light » 14 янв 2008 12:51

> Я действительно игнорировала мелкие травмы. Впредь буду внимательнее

Дело не в травмах. Ни к чему на них концентрировать своё внимание заранее. Просто будь внимательнее к повседневной жизни тела: оно же всё время что-то делает, в ёнм что-то происходит, возникают всякие ощущения... просто наблюдай их. И тогда ощущения, которые раньше воспринимались как боль, кошмар и ужыс, станут чем-то другим.
Light
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 сен 2005 18:05
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Багаев » 14 янв 2008 20:28

Light писал(а):Дело не в травмах. Ни к чему на них концентрировать своё внимание заранее. Просто будь внимательнее к повседневной жизни, просто наблюдай, и тогда ощущения, которые раньше воспринимались как боль, кошмар и ужыс, станут чем-то другим.

Да, Лайт, ты абсолютно прав. :D
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Евгений Багаев » 16 янв 2008 01:59

Надежда писал(а):Кажется немного получилось наблюдать как вхожу в сон:
...Наблюдаю тело, наблюдаю мысли, ...тело расслабляется, начинает посапывать, ум комментирует, ...мысли перестают думаться, становятся всё ярче визуализированными, ...вижу спящее тело, вижу образы как в кино, шпили высотных домов, смотрю вниз, земли не видно - бездна, ...страшно, но не очень, знаю, что это только сон, ...расслабляюсь и проваливаюсь в сон окончательно.

Вывод: Это наблюдение только подтверждает факт существования Наблюдателя и Наблюдаемого, т. е. я не есть тело, я не есть мысли.
Осталось дело за "малым" (хи-хи!), Увидеть, что объект и субъект - ОДНО...

Ты не сможешь этого увидеть! Поскольку ТО что видит и есть СУБЪЕКТ, а того кто хочет это увидеть нет.

Не торопись делать скоропалительные выводы! Это прямой путь к заблуждениям и закреплению этих заблуждений в уме. Только наблюдай! Наблюдай, не делая никаких выводов. Все выводы - это только измышления ума слепленные из знакомых образов прошлого. ТО-ЧТО-ЕСТЬ не имеет образов и не является прошлым. ОНО есть прямо сейчас и не требует никаких выводов.

Что такое вывод? Это попытка ума вывести мнимого заблудившегося "тебя" из мнимого тупика к мнимой свободе.

Все это лишь измышления, представления, игра иллюзий, игра воображения. ТЫ никуда не ходила, нигде не блудила, нигде не терялась, ни во что не уперлась, и тебе не от чего освобождаться. ТЫ ЕСТЬ ЧИСТАЯ СВОБОДА, ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ, ЧИСТОЕ ПОНИМАНИЕ, ЧИСТОЕ ОСОЗНАНИЕ, а все остальное иллюзия!

Это нельзя вывести умом, поскольку ум и есть тот иллюзионист создавший в тебе иллюзию непонимания. Наоборот, нужно перестать увлекаться деятельностью этого хитрого фокусника – иллюзиониста – ума – разума. Для этого нужно отвратить взгляд от того, что видится, и направить его на осознание ТОГО КТО видит. ТОТ КТО видит – не думает, а тот кто думает – не видит!

Попытайся перейти от думанья к прямому видению. Возможно что сразу это покажется сложным и непонятным или непривычным, хотя в действительности это очень просто. И именно поэтому начинать надо с простого.

Я предложил тебе начать наблюдение с простых вещей, с любых совершаемых тобой действий, постоянно переходя к более сложным, таким как наблюдение смены состояний при расслаблении и погружении в сон, а ты вместо этого решила сразу начать с наблюдения сна. Можно конечно и так, но зачем? Ты и так переполнена сложностями. Можно ведь и штаны разорвать на промежности если пытаться прыгнуть с первого этажа сразу на пятый, да и не только штаны. Не торопись, времени все равно нет.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение занятий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron