Ageres писал(а):Насчет скляни не совсем понятно... Что-то про боль видимо?
У Багаева это так:
"Склянь. В любошной традиции, вся внутренняя грязь называется «склянью». Склянь делится на телесную и душевную.
Склянью у охотников и кожевенников называются плохо выделанные участки кожи. Это участки, находящиеся в местах бывших травм животного. Кожа в этих местах плохо выделывается, а при высыхании стягивается и стекленеет. Становится похожей на кусок стекла. Потому и название имеет такое – склянь.
Так и в человеке. Травмированные и болезненные участки тела или души, начинают грубеть и постепенно твердеть. Они все меньше и меньше пропускают сквозь себя жизненные силы, и все больше и больше начинают мертветь. С годами, скляни в человеке накапливается все больше и больше, и жизненным силам становится все труднее протекать сквозь тело. Когда потоки жизненных сил оказываются вовсе перекрытыми склянью, человек умирает.
Образ затягивания человека склянью хорошо описан в русских народных сказках «Хрустальная гора», «Окаменелое царство». Там описывается царство, которое постепенно начинает затягиваться стеклом или камнем. И постепенно вся жизнь в нем останавливается. И, чтобы оживить это царство, и освободить из него царевну (свою душу), герой должен вначале победить злое чудище, охраняющее это царство (змея о 12 головах), а затем растопить это царство огнем.
Так же образ скляни хорошо передан в сказке Андерсена «Снежная королева». Там Снежная королева, прообразом которой является богиня смерти Мара (от названия которой происходит слово мороз), разбивает и рассеивает по всему миру волшебное зеркало. Крупицы этого зеркала в виде кусочков льда разносятся по свету и попадают в сердца людей. Один из кусочков попадает в глаз мальчику Каю, и сердце его (душа) начинает замерзать. И растопить его может лишь огонь любви и память о родном доме.
И хоть сказка эта авторская, но создана она на основе народных поверий и мифологических сюжетов.
В русской традиционной культуре сохранилось множество способов освобождения от скляни. Основными из них являются:
• банный обряд,
• правка костей и внутренних органов,
• очищение внутренних органов (траволечение, лечение мочой, водолечение),
• лажение (восстановление токов жизни),
• очищение и наполнение силами жизни через движение,
• очищение души (заговоры, отливания на воск, кресение).
Все они являются способами народного целительства и направлены на восстановление человеком цельности. Человека нельзя исцелить, ему можно только помочь вернуть или обрести свою цельность. В этом заключается суть русского традиционного целительства. "
Вот у меня телесная склянь в виде остехондроза. Шкура будет плохо выделываться в этом месте. )). Я даже допускаю причину, но не осознала ее, она в черезмерно взятой на себя ответственности, ложность необходимости которой мне предстоит исследовать. В миру это называют психосоматикой: "что в голове, то и в теле".