Страница 1 из 1

Вовлеченность. Противоречия с учением Рамеша.

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021 08:45
PavlovBoris
Здравия Вам, Евгений!
С большой радостью узнал, что Вы встречались с Рамешем Балсекаром. Его учение во многом мне помогло (учение для ленивых 8) ). Однако неразрешенным остался один вопрос.
В одной из Ваших бесед Вы обсуждали его, однако все же хотелось бы уточнить...
В книге Рамеша "Сознание говорит" в главе "Спонтанное действие" у него прямо спрашивают: является ли желаемым ("тем самым") состояние "интенсивной поглощенности внимания", например во время выполнения сложных вычислений во время работы, когда время "сжимается"? Он ответил: "Да. Это то самое состояние "без я"!"
Однако абсолютно все учителя, включая Нисаргадатту и Вас рекомендуют непрерывно оставаться в наблюдении...
По своему опыту скажу, что когда мозг загружен на 100 процентов и прерывается наблюдением, созерцанием, нахождением в себе, переводом внимания на источник и т.п. довольно сложно становится выполнять сложную умственную работу...
Хотелось бы прояснить: стоит ли тренироваться в выполнении сложной задачи и одновременном наблюдении, либо же расслабиться до конца ее выполнения, потеряв тем самым на этот промежуток времени "осознаное внимание"? А вдруг в этот момент придет смерть а ты НЕ memento mori? :shock: :twisted:

Re: Вовлеченность. Противоречия с учением Рамеша.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2021 14:06
Евгений Багаев
PavlovBoris писал(а):Хотелось бы прояснить: стоит ли тренироваться в выполнении сложной задачи и одновременном наблюдении, либо же расслабиться до конца ее выполнения, потеряв тем самым на этот промежуток времени "осознаное внимание"? А вдруг в этот момент придет смерть а ты НЕ memento mori?
Во-первых, когда наступить смерть, то тебе уже некогда будет думать о смерти. Думать, а точнее не забывать о смерти нужно пока ты живешь. А когда смерть случилась, думать о ней уже поздно, её нужно переживать и желательно осознанно. Именно для этого и выполняются различные практики осознанного проживания событий. Что касается деятельности, то выполнять её нужно тоже осознанно, хотя осознанность не может быть потеряна никогда. Надо научиться естественной или спонтанной осознанности для которой не нужно как-то специально расслаблять или напрягать внимание не зависимо от любой деятельности или бездеятельности.

Re: Вовлеченность. Противоречия с учением Рамеша.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2021 14:20
PavlovBoris
Спасибо за ответ!
Стараюсь придерживаться принципа "прерывания рассуждающего ума пониманием". Внуренний диалог практически остановлен, либо распознаётся в самой попытке начаться и прерывается... Вовлечения периодически случаются, но так же быстро осознаются.
Надеюсь, что это верный путь.