сознание писал(а):Я пытался найти то откуда возникает движение... Но оно возникает у меня из ничего. Оно просто возникает из пустоты можно сказать... При дыхании оно возникает само... Оно просто есть пространство в котором я дышу... Но мне кажется оно еще возникает от мысли точнее от сознания. Например я хочу поднять чашку и поднести её ко рту... Вот это желание и создает его. Хотя я наверно ошибаюсь. Потому что как такого движения мне найти не удалось. Но я очень часто чувствую два движения. Которое движется независимо от меня. Оно то расширяется то сжимается. У него есть свой ритм и это не зависит от моего дыхания. Иногда даже дышать немного тяжело потому что я не гармонизирую свой ритм дыхание с этим движением. Что это за движение?
Отлично! Но давай по порядку. Ты пишешь: «Я пытался найти то откуда возникает движение... Но оно возникает у меня из ничего. Оно просто возникает из пустоты можно сказать... При дыхании оно возникает само... Оно просто есть пространство в котором я дышу...»
Все верно! Только точнее будет сказать, не у меня возникает движение, а – движение возникает, и не я дышу, а – дыхание происходит. Ведь ты же ничего не делаешь, чтобы дышать, а стало быть, и не дышишь, и ты ничего не делаешь, чтобы движение возникло, а потому и не движешься. Движение возникает, дыхание происходит, как и все происходящее в этом мире. Нет никакого конкретного делателя, есть действия, которые возникают или случаются в Едином Сознании самопроизвольно. Попробуй пронаблюдать эту самопроизвольность всего происходящего.
Далее: «Но мне кажется оно еще возникает от мысли точнее от сознания. Например я хочу поднять чашку и поднести её ко рту... Вот это желание и создает его. Хотя я наверно ошибаюсь. Потому что как такого движения мне найти не удалось. Но я очень часто чувствую два движения. Которое движется независимо от меня. Оно то расширяется то сжимается. У него есть свой ритм и это не зависит от моего дыхания».
Да, ни одно движение, будь то дыхательное, или хватательное, или поднимательное, или шагательное, или какое-то еще, не зависит от тебя. Все движения, как и вообще все действия, самопроизвольны. Иногда действия возникают сначала в виде желаний, мыслей, образов (ведь и желания, и мысли, и образы это тоже действия), но они всегда возникают самопроизвольно, поскольку никого и ничего кроме Единого Сознания нет.
Все практики самоисследования, включая и те, что я тебе предложил, нужны только для того, чтобы убедиться в этом и осознать эту естьность. Сами по себе практики ничего не дают и ни зачем не нужны. И если в результате выполнения такой практики, понимания и осознания не произошло, значит, выполнение ее было не достаточно глубоким или не достаточно объемным. Нужно продолжать выполнять ее, стараясь углубиться в ней настолько, насколько это возможно, и выполнять ее столько раз, сколько это необходимо пока не возникнет полного понимания.
Бывают случаи, когда пробуждение и осознание происходит без какой-либо предварительной практики, но потом, все - равно выполняется практика наблюдения, которая уже не воспринимается как практика. И тогда получается, что никакая практика не выполняется совсем, ведь нет того, кто бы эту практику выполнял. Но до тех пор, пока в восприятии существуют духовно-ищущие и стремящиеся к пониманию люди, духовные практики будут существовать и никуда от этого не деться. Почему так? Да потому, что люди привыкли к тому, что для достижения чего-то нужно что-то делать. И им, а точнее их уму, невозможно понять, что делать ничего не надо, поскольку достигать нечего, искомое уже есть изначально и никуда не терялось, и что весь этот поиск есть иллюзия, такая же иллюзия, как тот, кто этот поиск осуществляет.
Поэтому, если ты внутренне ощущаешь, что тебе нужно выполнять какую-то практику, выполняй ее. Если ты считаешь, что тебе не нужно выполнять никакую практику, то забудь про все практики и спокойно занимайся всем, чем считаешь нужным. Если осознанию суждено произойти в твоем случае, то оно произойдет, и произойдет так как этому будет нужно, ведь это явление, так же как и любые другие явления твоей судьбы от тебя не зависит.
Ты пишешь: «Иногда даже дышать немного тяжело потому что я не гармонизирую свой ритм дыхание с этим движением. Что это за движение?»
Сквозь тело проходит множество видов движения. Да и само тело является скопищем разнообразных движений. Это и движение крови, лимфы и других жидкостей; это и течение нервного тока; это и течение всех обменных процессов в организме включая питание и выделение; это и смена клеток постоянно происходящая в организме; это и дыхание, и все перемещения организма; это и умственная деятельность включающая в себя мышление и воображение. Весь видимый и воспринимаемый мир – есть движение – движение сознания. И ничего кроме сознания нет.
По сути, движение – это перетекание сознания внутри самого себя. Это сравнимо с течениями в океане. Есть поверхностные течения, которые постоянно сопровождаются волнами, есть более глубокие течения, где никаких волнений уже нет, и есть глубинные течения. На самой глубине океана никаких течений нет вообще. Но, не смотря на то, поверхность это и дно океана, вода в океане одна и океан тоже один. Так и в сознании, на поверхности есть течения и волнения. Это мысли, эмоции, чувства, переживания, перемещения. В глубине сознания царит полный покой и тишина. Но не смотря на все это Сознание Одно и ничем не разделено.
Когда одно движение, или точнее говоря течение, наталкивается на другое, происходит видоизменение обоих. И если одно движение сильнее другого, то более сильное будет подавлять менее сильное. Так, если дыхательные движения в теле будут происходить в разнобой с движениями телесных перемещений, то дыхательные движения будут подавляться, поскольку они тоньше, меньше и слабее. Результатом такого подавления дыхания является отдышка. А поскольку без дыхания человек жить не может, то он вынужден сбавлять темп внешних движений и передыхать, т.е. переводить дыхание на другой темп. Чтобы такого не происходило, нужно следить за тем, чтобы дыхание всегда было слитно, с внешними движениями тела. Слитно, значит, соответствовало ритму внешних телесных движений.
Сначала, такому наблюдению нужно уделить какое-то время, чтобы приучить тело к ощущению слитности движения, а потом, когда оно привыкнет к этому, наблюдение за балансировкой движения будет происходить самопроизвольно, тогда, когда возникнет ощущение разбалансированности. Как только возникнет ощущение сбоя ритма дыхания во время какого-то телесного движения, так сразу же отбалансируй движения и приведи их к единому ритму.
В действительности никаких множественных движений нет, поскольку нет множественных источников этих движений. Есть только один источник движения – это сознание. Его так же можно назвать единой жизненной силой или единым источником жизни. А раз источник у движения один, то и движение, возникающее в этом источнике тоже одно. Все, что мы привыкли называть разными движениями, есть разные формы единого движения, совершаемые разными струями или течениями этого единого движения.
Чтобы увидеть движение как таковое, именно движение, а не перемещение, нужно увидеть саму текучую среду, увидеть само текущее сознание. Увидеть глазами его нельзя. Глаза видят только перемещающиеся предметы. Для того чтобы увидеть движение нужно направить внимание не на видение через глаза, а на видение как таковое, на видение, существующее без глаз. Видит не глаз, видит сознание. Это то, что видит сны. Обычно люди думают, что это они видят сны, но сны видит сознание, а люди сами являются снящимися персонажами более широкомасштабного, не индивидуализированного сна.
Для того чтобы наблюдать за движением, его нужно начать видеть. Для этого нужно перестать смотреть глазами, и начать смотреть естеством. Честно говоря, у меня нет слов, чтобы объяснить то, что нужно сделать и как это нужно сделать. Все дело в том, что это происходит естественно. Как, при помощи чего можно объяснить эту естественность? Это – есть, вот все, что об этом можно сказать. А потому, нельзя научиться видеть движение, как и нельзя научиться видеть покой, поскольку видение есть изначально и оно абсолютно.
Мы, будучи Единым Сознанием, всегда видим как покой, так и движение, но не замечаем этого. На это естественное видение у нас накладываются образы перемещающихся предметов, мысли, чувства и множество других ощущений, затмевающих собой естественное видение. Все способы так называемого раскрытия видения направлены на отвлечение внимания от всей этой затмевающей сознание луковой шелухи к изначально существующему естественному видению.
Попробуй ощутить в себе это изначально существующее видение, то, чем ты привык видеть сны, мысли, воспоминания или воображаемые образы. А затем, это, ТО, ЧТО видит, пусть само наблюдает за движением и покоем, тем более, что ОНО итак это делает, не делая при этом ничего.