Регистрация на форуме    Книги    Аудио    Видео    Прасад   

Понятие русского народного целительства

Целительство и оздоровление

Понятие русского народного целительства

Сообщение Евгений Багаев » 22 июл 2005 01:41

Евгений Багаев

Главы из книги
Основы Русского Народного Целительства

Введение
Понятие целительства

Многие воспринимают целительство как лечение различных заболеваний с помощью методов народной медицины, в первую очередь травами, заговорами или какими-то магическими действиями.
Конечно, целительство во многом связано с лечением, но это не лечение. Лечение болезней в народе называли лекарством. А тех, кто этим занимался – лекарями. Средства же, используемые при лечении, называли лекарствами. А сильно поврежденных какой-то болезнью людей – калеками. Основой всех этих слов является корень «лек».
Слово целительство происходит от другого корня, а значит, несет в себе другой смысл.
Основу слова целительство составляет корень «цел» или «цель», что значит целый, цельный. И, значит, целительство – это создание целого или достижение целого. Иначе говоря, это действия, направленные на обретение или достижение целостности.
Конечно, для того, чтобы сделать человека цельным, а вернее, помочь ему стать цельным, надо его сначала вылечить от всех его заболеваний.
Поэтому целительство очень часто связано с лекарством. Можно даже сказать, что лекарство является одним из проявлений целительства, его неотъемлемой частью. Отсюда следует, что лекарь не обязательно может быть целителем, а вот целитель обязательно должен быть хорошим лекарем. Т.е. целительство является гораздо большей наукой, чем лекарство.
Когда я говорю наукой, то подразумеваю под этим не науку как сообщество ученых, а как свод определенных знаний и опыта, о котором говориться в русских сказках: «И учеба эта ему в наук пошла».
Целительство является народной наукой, в основе которой лежит народное мировоззрение об устройстве мира и человека.
Человек всегда живет в мире, с которым ему постоянно приходится взаимодействовать. И от этого взаимодействия зависит и то, как он живет, сколько живет, и то, как он себя чувствует, и кем себя ощущает.
Человека нельзя рассматривать как нечто отдельное от всего, что его окружает, поскольку он тесно связан со всем этим окружением. Можно даже сказать, что человек вплетен во все, что его окружает, в окружающий его мир, невидимыми связями. Точно так же и мир вплетен в человека.
Миром в народе называется и Мир природы, и Мир общества. «Собрались всем миром», - говорили раньше о сборе деревенской общины. Мир природы и Мир общества присутствует в человеке в виде Образа мира и образов взаимодействия с ним.
От этого взаимодействия зависит и жизнь человека, и его здоровье. В этой книге я не буду подробно описывать устройство Мира (общества) и Образ мира, это не входит в задачу этой книги. Я лишь коротко опишу их, для того, чтобы у вас сложилось определенное представление о русском народном мировоззрении, о видении мира, которое является основой русского народного целительства, и тогда, когда об этом пойдет речь. Более подробно об образе мира можно узнать из книг А.Андреева «Мир Тропы. Очерки русской этнопсихологии», и «Магия и культура в науке управления».
В этой книге я хочу описать свое понимание целительства, которое сложилось у меня в результате многолетней учебы у различных народных целителей и знахарей и своего, опыта работы народным целителем.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Light » 29 июн 2006 11:16

Серый-брат писал(а):Целительство от слова Цель

А откуда такие сведения?
Словотолкование - вообще очень скользкая тропинка...

Кстати, в английском, насколько мне известно, слова heal ("лечить") и whole ("целый", буква "w" не читается) - тоже одного происхождения. А вот слово "цель" на них совсем не похоже.
Light
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 сен 2005 18:05
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Багаев » 29 июн 2006 14:17

Серый-брат писал(а):Необычно интересный взгляд на целительство. Целительство от слова Цель.
Путь что кончается Целью, не может быть путем извечным (Мудрый старец).
Так и путь Целителя это путь бесконечный, Цель тут выступает в форме орбиты - направления. И пока ты в движении в нужном направлении, значит ты Целитель.
Цель всегда связана с мыслью. Мысль целителя порождает цель целителя если соответствует мысли Творца и цели Творца.
Возможно в этом Предназначение человека?

В основе понятия «Целительство» лежит именно понятие «Цель». Дело в том, что само слово Цель имеет несколько значений. Одно из них является сокращением слова Целое. А целить - значит создавать это целое или восстанавливать его.

Цель, целина, так же имеет значение и как пустое ничем не занятое поле. Это пустота, являющаяся основой для дальнейшего заполнения чем-либо.

То, понятие цели, что ты же имеешь в виду имеет значение как образ, выстроенный умом человека являющийся одним из видов мысли. Такое понимание цели тоже есть, и оно никак не противоречит понятию целого. Оно является его частью. Ведь именно образы в которые оказывается втянутым человеческое сознание, создают в человеке иллюзию нарушения цельности. И попытки их достичь, т.е. постоянная погоня за воплощением различных образов и есть уход от цельности, или нарушение ее.

Задача целительства заключается в том, чтобы осознать себя единым целым. Не тем, что является вовлеченным в цели, являющиеся образами ума. Именно эту вовлеченную часть сознания люди обычно и воспринимают как свое я. Осознание своего истинного «Я» и является возвращением цельности, а способы в результате которых происходит это осознание, называются способами целительства.

Многие люди путают целительство с лечением. Но это разные вещи. Целительство является много большим действом нежели лекарство. Лекарство направлено на лечение тела и души, а целительство на осознание человеком своей истинной природы. Именно эта природа является источником не только человеческой жизни, но и всей жизни вообще. И природа эта является единым целым.

Эта природа не делится на людей и не людей. Она вообще ничем, ни на что и никак не делится. Она является тем, благодаря чему весь мир может существовать. Возвращение человека в свое естественное природное состояние и является целительством. Человека, осознавшего свою истинную природу можно назвать достигшим цельности, или просто ЦЕЛЬНЫМ. Он и есть вся эта природа и никак не разделят себя от нее.
Вот такое понимание вкладывается в древнее русское понятие целительства.

Понятие целительство имеет очень древние корни. Владеющие этим искусством люди в древности назывались ведунами. Ведать – значит знать. Отсюда пошло и другое название этого явления – знахарство.

Знающих людей в древней Руси называли знахарями или знаниями, а так же ведунами или ведами. В этом прослеживается единство с древне индийской культурой. Знающих людей там до сих пор называют джняни, что звучит как смягченное произношение слова знаний. А свод знаний называется ведами.

В индийских ведах существует несколько направлений. Одно из них называется Адвайта. Буквально это означает недвайта, т.е не двойственное, целое. По сути это и есть целительство. Весь смысл адвайты заключается в том, чтобы донести до человека знание о том, что ВСЕ является единым и неделимым ЦЕЛЫМ. Путь осознания этой цельности называется адвайта – йогой.

Йога, по-русски звучит как Ёга – означает единение. В русской культуре так же существует такое понятие которое сохранилось в таких выражениях как ягание или егание и Ёга Баба.

Ягание, егание или ягнение – это роды. Роженицу во время родов, бабки повитухи заставляли ягать. Ягать – значит кричать, создавать во время родов единое движение направленное на прохождение плодом родовые пути. Это единое движение создается объединением дыхания с определенными телодвижениями и выражается в мощном крике.

Именно это создание единого движения направленного на рождение нового и называется яганием, или еганием. А бабка повитуха, помогающая роженице в создании этого движения и одновременно принимающая роды, называлась в древности Бабой Ягой, или Ёга – Баба.

С приходом на Русь христианства многие древние обряды, символы и названия были отменены и переименованы. Некоторым из них для того, чтобы вызвать у народа отторжение и неприязнь были присвоены устрашающие образы. Одним из таких образов стал образ Бабы Яги.

В современной русской культуре образ Бабы Яги несет в себе явно устрашающий и вредоносный характер. Этот образ используют как правило для устрашения непослушных детей. В русских народных сказках, хоть и изрядно изменившийся за времена христианства, все же сохранился образ Бабы Яги, как волшебного помощника всем ищущим себя или своего счастья героям. И хоть во всех сказках ее рисуют уродливой и страшной старухой, но ни в одной сказке она ни разу не причинила ни кому вреда.

В некоторых сказках Бабу Ягу представляют старухой, которая пытается посадить на лопату предназначенную для выпекания хлеба, одного из героев сказки, например мальчика Ивашку, для того чтобы испечь его в печи. И это рассматривается как что-то очень страшное и отвратительное. Подразумевается, что она будто бы хочет его зажарить и съесть.

Но все от непонимания и желания очернить не желаемое явление. В этих сказках всего лишь описывается древний русский знахарский обряд называемый «Перепекание младенца». Такие обряды проводили в русских деревнях бабки знахарки со слабыми и недоношенными детьми. Этих детей клали на лопату и засовывали в горячую, но не раскаленную печь. Считалось, что если ребенок недопекся в утробе матери, то его можно допечь в русской печи. Печь в русской традиционной культуре являлась символом матушки природы, а печной столб – осью мира. Отсюда и выражение «все идет от печки».

Фактически обряд перепекания младенца является аналогом банного обряда, и направлен на освобождение от немощности и повышение иммунитета ребенка. Но поскольку церковная инквизиция боролась со всеми проявлениями народного знахарства, то этому обряду было присвоено место одного из самых страшных и злобных обрядов направленных на уничтожение жизни. А сами понятия Ёги, Еганья или Ягания, были практически полностью удалены из русской культуры. Баба Ёга из волшебного и знающего помощника превратилась в страшную и злобную колдунью пожирающую детей.

В настоящее время многое стало меняться и множество людей стали обращать свое внимание на древние народные традиции, находя в них ответы на многие волнующие их сейчас вопросы. Так начали возрождаться многие народные праздники, обряды и обычаи.

То же самое происходит и с целительством. Много людей начали увлеченно заниматься им. И это здорово! Вот только понимание того, что это такое у большинства людей разное. Но понимание меняется и в этом нет ничего необычного. Если у человека есть большое желание что-то понять, то это понимание обязательно случится. В этом проявляется закон жизни, являющийся так же и законом целительства.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Re: Понятие русского народного целительства

Сообщение таковый » 18 янв 2009 15:22

Здравствуйте, Евгений!
Вы писали что много у кого учились целительству, скажите есть ли целители в Украине, которых вы знаете и можете порекомендовать к ним обратиться за знаниями, приехать к вам на ближайший семинар нет возможности.
Хочется быть здоровым .... На форуме мы всё обсуждаем както ухватками (отдельно тему "заговоры", отдельно "страхи") как насчёт того чтобы открыть тему в которой изложить перечень тем или вопросов которые охватывает целительство вцелом и систему как эти темы соотносятся (как и что и когда и почему). Тоесть, например: тело человека состоит из 5 элементов... они должны быть в гармонии... если преобладает 1-ый элеент -то болят зубы и т.д........ для исправления 1)берём нитку привязываем к двери 2)читаем заговор 3)идём в баню - пункты можно комбинировать...... Ну вообщем что-то в этом роде.
В каждой теме (тоесть заговоры, баня и т.д.) вначале дать краткую справку о чём речь и список литературы... а для тех кто будет почитывать литературку, пробывать всё на себе - будут возникать вопросы...
Понимаю что это очень уж много времени займёт - но может както в будущем при Вашем желании и возможности и .... вообщем закинул тему... :mrgreen:
Мне давно интересна тема целительства и врачевания но пока в руки попадались лишь восточные трактаты в которых трудно разобраться и применить (окружающая среда не та), а тут про нас про родимых, про баньку, про Бабку Йожку! ЭЭХХХ!!!!! :mrgreen:
Посоветуйте пожалуйста литературу для прочтения ( кроме Вашей книги "Основы русского традиционного целительства") о том как исправить, сохранить и приумножить здоровье о русском традиционном целительстве.
Всех благ вам, Евгений!!!!
таковый
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 янв 2009 12:38

Re: Понятие русского народного целительства

Сообщение Евгений Багаев » 18 янв 2009 16:50

таковый писал(а):Евгений, вы писали что много у кого учились целительству, скажите есть ли целители в Украине, которых вы знаете и можете порекомендовать к ним обратиться за знаниями

Я не был в Украине в период учебы народному целительству и никого не знаю из тамошних целителей.

таковый писал(а):На форуме мы всё обсуждаем както ухватками (отдельно тему "заговоры", отдельно "страхи") как насчёт того чтобы открыть тему в которой изложить перечень тем или вопросов которые охватывает целительство вцелом и систему как эти темы соотносятся (как и что и когда и почему). Тоесть, например: тело человека состоит из 5 элементов... они должны быть в гармонии... если преобладает 1-ый элеент -то болят зубы и т.д........ для исправления 1)берём нитку привязываем к двери 2)читаем заговор 3)идём в баню - пункты можно комбинировать...... Ну вообщем что-то в этом роде.
В каждой теме (тоесть заговоры, баня и т.д.) вначале дать краткую справку о чём речь и список литературы... а для тех кто будет почитывать литературку, пробывать всё на себе - будут возникать вопросы...
Понимаю что это очень уж много времени займёт - но может както в будущем при Вашем желании и возможности

Молодец! Очень хорошее предложение! На него у меня возникает ответ, который в таких случаях давал Остап Бендер – А может тебе еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?!

Я не считаю нужным обсуждать на этом форуме темы здоровья и того, как его можно поправить. Для этого есть много других специально направленных форумов. Этот форум имеет другую направленность. Не нужно все мешать в одну кучу. Очень вероятно, что все темы, касающиеся того, как поправить свое здоровье, будут удалены из этого форума. Это не больница и не оздоровительный центр.
Что касается обучения целительству, то, я уже не раз говорил и писал, что не занимаюсь обучением целительству. И потому, не собираюсь создавать для этого ни учебный центр, ни специальный форум.
Если тебе хочется изучать целительство и разные способы оздоровления – здорово, занимайся этим на здоровье, пока это желание не будет полностью иссушено. Во мне это не вызывает ни интереса, ни желания и нет нужды пытаться как-то это разжечь или реанимировать. Поэтому, все эти вопросы не ко мне.

Что касается литературы по целительству, то попробуй поискать ее через интернет-поисковик.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Re: Понятие русского народного целительства

Сообщение таковый » 19 янв 2009 00:13

Спасибо большое за ответ Евгений!
Когда я писал своё пожелание, я понимал, что прошу очень многого (именно того самого ключа....), но возможно это (моё желание) запустило бы какойнибудь механизм а тот другой в свою очередь ...... и вообщем всё могло бы случиться.....
Извините пожалуйста за мою невнимательность и недостаточное изучение форума из-за чего и возникают подобные вопросы по второму кругу. Извините.
Ещё раз спасибо за то, что Вы всёже ответили.
Тему о здоровье я поднял вот почему: имея страхи и болезни и т.д. на них уходит много ВНИМАНИЯ, трудно расслабиться. Тоесть например как при "упражнениях до медитации" - сядешь неудобно и восновном только и "занимаешся упражнениями" а не медитируешь. Что делать?
Всех благ Вам!
таковый
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 янв 2009 12:38


Вернуться в Русское народное целительство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron